17.4 C
Узбекистан
Четверг, 6 октября, 2022

Агентство по защите прав потребителей отчиталось о проделанной работе

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
4,520ПодписчикиПодписаться

22 сентября Агентством по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан была проведена пресс-конференция на тему «Ценность человека – главный фактор интереса потребителей!».

Агентство по защите прав потребителей и регулирования рекламного рынка создано всего лишь три года назад, но за короткий срок проделало большую работу. Об этом на пресс-конференции говорил директор Агентства Элмурат Хаитметов.

В частности, он привел статистические данные за период 2020-2021 годов и январь-август 2022 года.

В целом, в Агентство поступило 63 663 жалобы в связи с нарушениями их прав (в 2020 году — 21 427, 2021 году — 26249, 2022 году -15987).  

48,3 процента связаны с жилищно-коммунальными, транспортными услугами, 26,4 процента – с торговлей и общественным питанием, 14,7 процента – со связью, финансами и социальными услугами и 10,6 процента – с рекламными отношениями и другими вопросами.

Проведенная Агентством работа по этим жалобам позволила возместить, причиненный потребителям ущерб в размере 192,8 млрд.

За последние три года в Агентство по защите прав потребителей поступило 30 729 обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта.

По результатам рассмотрения обращений в пользу потребителей принято решение на сумму около 80 миллиардов 40 миллионов 672 тысяч сумов.

Например, в текущем году поступило 441 обращение потребителей о  существенных нарушениях условий договора о приобретении квартиры у застройщика или строительно-подрядных организаций строящихся многоквартирных домов (выполнение работ в указанный срок, объем и качество). После этих обращений 290 потребителям было обеспечено возвращение 1 526,7 млн. сум.

С целью защиты законных прав и интересов 22-х потребителей в судах  поданы иски на 420,0 млн. сум. Помимо этого в условия договоров 129 заявителей, на сумму 2 462,0 млн. сум, вносятся уточнения для предотвращения нарушения законодательства о защите прав потребителей.

Также в Агентство поступило 581 обращение с требованием  возврата денег потребителем, которые по каким-либо причинам не смогли воспользоваться поездками (154 билета отечественных и зарубежных авиакомпаний, 470 236 билетов и жетонов общественного транспорта (автобус, метро и железнодорожное сообщение), 680 из них приходятся на частный пассажирский транспорт).

154 гражданам были обеспечены возвраты за авиабилеты на сумму 316,1 млн сумов, а 241 гражданину – 56,7 млн ​​сумов.

За прошедший период текущего года в Агентство через виртуальную приемную Президента Республики Узбекистан, телефон доверия Агентства, электронную почту и сайт поступило 6039 обращений об условиях договора в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта, о невыполнении работ в установленные сроки, объеме и качестве, и других обстоятельствах. Эти обращения рассматриваются в соответствующих организациях и принимаются надлежащие меры.

Организация контрольной закупки потребительских товаров и экспертизы продукции

В целях выявления продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья человека и окружающей среды и являющейся ненадлежащего качества, а также доведения до потребителей сведений об их изготовителе (исполнителе) Агентство проводит контрольные закупки товаров и услуг в розницу и торговых точек.

В ходе изучения 369 наименований продукции (мука, хлеб формовочный, сахар, вода питьевая бутилированная, молоко сгущенное, колбасные изделия, масло сливочное, консервы мясные, сыр, нефтепродукты, цемент, уголь, арматура, масло хлопковое, кетчуп томатный, светильники светодиодные, кабели электрические и др.) в результате экспертизы продукции установлено, что 85 из них не соответствуют требованиям нормативно-технических документов.

На основании лабораторных результатов, предоставленных Агентством, проведена работа по аннулированию и переоформлению сертификатов на продукцию, признанную компетентными органами по сертификации несоответствующей, и приняты соответствующие административные меры, а также меры по устранению производственных проблем.

В результате анализа обращений, поступивших от потребителей, налажена организация систематических исследований. Кроме того, были организованы исследования относительно функционирования рынков, соблюдения установленных правил торговли, наличия сертификатов действующих весов в эксплуатации.

На 192 фермерских рынках республики в 34 случаях по признакам нарушения требований законодательства возбуждены дела региональными структурами на основании требований Постановления № 225 Кабинета Министров и даны поручения об устранении недостатков. В результате были устранены проблемы, связанные с обвесом продукции потребителей при покупке продукции на фермерских рынках.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Посол Румынии направил поздравления народу Узбекистана по случаю 27-й годовщины установления дипотношений

Поздравительное послание Чрезвычайного и Полномочного Посла Румынии в Республике Узбекистан Даниэла Кристиана Чобану по случаю 27-летней годовщины установления дипломатических...

Больше похожих статей

×