31.9 C
Узбекистан
Воскресенье, 3 июля, 2022

Как организовано сервисное обслуживание испанских электропоездов Talgo в Ташкенте?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
4,210участниковПодписаться

26 мая Информационно-аналитическим медиа центром                 АО “Узбекистон темир йуллари” организован пресс-тур в Сервисный центр для обслуживания высокоскоростных электропоездов “Afrosiyob”.

Современные электропоезда “Afrosiyob” представляют собой высокотехнологические транспортные средства. Естественно категория таких поездов требует соответствующего сервиса и обслуживания.

Для этого создан сервисный центр для обслуживания этих высокоскоростных электропоездов. Проектно-строительные работы центра осуществлялись совместно со специалистами структурных подразделений подведомственных АО “Узбекистон темир йуллари”, а также специалистами испанской компании “Patentes Talgo S.L.U.”.

В рамках реализации проекта здесь установлено необходимое современное оборудование, в частности, оборудование по обточке колёс, устройство по замене колёсных пар вагона, устройство по контролю пантографов, механизм по шунтированию тележек локомотивов, устройство по контролю ходовой части поезда, подрельсовый токарный станок, съёмное оборудование для кондиционера и колёсной пары электропоезда.

Центр представляет собой предприятие с высокой культурой производства где технологический процесс осуществляется высококвалифицированными специалистами. Здесь расположены четыре эстакады, способные одновременно производить техническое обслуживание 4-х составов.

Здесь также имеются два 10-ти тонных и два 15-ти тонных подъёмных кранов. В основном здании Центра расположен двухэтажный административный корпус. Для обеспечения безопасности и эффективного контроля поездов диспетчерский центр оснащен системами GPS (глобальная позиционирующая система), дающие возможность круглосуточного дистанционного надзора.

По словам замначальника управления и эксплуатации высокоскоростного движения пассажирских поездов Ойбека Кулахметова общая численность персонала составляет 110 человек, 39 из которых представители испанской компании “Patentes Talgo S.L.U.”, которые осуществляют весь цикл техобслуживания  электропоездов.

В настоящее время Узбекистан имеет шесть единиц поездов данной модификации. В 2011-ом году прибыли первые два состава, в 2017-ом – ещё два и в минувшем 2021 году – были доставлены ещё два поезда. Они курсируют в такие города, как Самарканд, Джизак, Навои, Бухара, Шахрисабз и Карши. Каждый состав имеет 286 посадочных мест. В состав поезда входят вагоны VIP-, Бизнес- и Эконом-классов, а также вагон “Бистро”.

В пути следования поезд развивает скорость до 230 км/час (согласно техническим характеристикам максимальная скорость – 250 км/ч), преодолевая расстояние от Ташкента до Самарканда за 02 часа 08 минут (330 км), до Бухары – 03 часа 51 минуту (580 км), до Карши – 03 часа 21 минуту (490 км) и до Шахрисабза – 04 часа 26 минут (610 км).

Напомним, что первый высокоскоростной поезд “Afrosiyоb” начал курсировать между столицей Узбекистана и Самаркандом 11 лет назад, в конце 2011 года. В ближайшие годы, после завершения работ по электрификации на новом участке железной дороги Бухара – Хива, маршрут высокоскоростных поездов продлится до Хорезма.

Для справки, в настоящее время Узбекистан находится в списке 20 стран мира с развитой высокоскоростной железнодорожной инфраструктурой и стал единственной страной Центральной Азии, которая вошла в рейтинг “Global High-Speed Train Ranking”.

Мохияхон АКРОМОВА, Джавохир БЕРДИКУЛОВ

Фото М.ДЖАНГИРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Более 40 пострадавших и 5 погибших на юге Ирана в результате землетрясения

 Пять человек, по предварительным данным, стали жертвами землетрясения на юге Ирана, еще 44 пострадали, сообщают местные СМИ со ссылками...

Больше похожих статей

ЎЗ
×
×