14 C
Узбекистан
Пятница, 2 октября, 2020

Личные финансы, семья и карьера – какие ориентиры узбекистанцев в 2020 году

Топ статей за 7 дней

В Ташкентской области от коронавируса умер 11-летний ребенок

Минздрав сообщил о смерти 11-летнего мальчика от осложнений, вызванных коронавирусом. Согласно данным ведомства, ребенок...

В Ташкенте за один день из-за коронавируса закрыли две школы

Согласно данным районного отделения санитарно-эпидемиологической службы были закрыты №№ 40 и 262 в Шайхантахурском районе, сообщили в пресс-службе...

Бывший Ташкентский ЦУМ будет полностью реконструирован

Как сообщает на Едином портале корпоративной информации АО «Toshkentnivermagi», объявление конкурса на разработку проекта полной реконструкции здания...

Подпишитесь на нас

51,612участниковМне нравится
22,445участниковЧитать
2,240участниковПодписаться

Совместное исследование Noblet Media и Info Sapiens демонстрирует жизненные цели и приоритеты потребителей в 6 странах, включая Узбекистан, Азербайджан, Беларусь, Грузию, Молдову и Украину.

Коммуникационная компания Noblet Media CIS, аффилиат Edelman, в партнерстве с исследовательским агентством Info Sapiens представили комплексное исследование социальных и экономических взглядов потребителей со средним и выше среднего доходом в странах, где

осуществляется деятельность компаний. Подобные исследования уже проводились Noblet Media CIS в сотрудничестве с текущей командой Info Sapiens в 2009-2013 годах, и сегодня обновленные данные как никогда актуальны.

Начало 2020 года значительно изменило повседневную жизнь и привычки людей по всему миру, заставило нас замедлиться и стать более гибкими. Но действительно ли ценности, глобальные цели и мечты потребителей претерпели значительные изменения? Стали ли люди более сплоченными и ответственными? Международное исследование, проведенное в апреле 2020 года, отвечает на эти вопросы и отражает портреты наиболее активных потребителей, задающих тон экономической жизни в шести странах.

«Мы предоставляем коммуникационные услуги на этих 6 рынках уже много лет, отслеживая влияние глобальных и локальных вызовов на поведение потребителей, – отмечает Евгения Панкратьева, генеральный директор Noblet Media CIS. – Безусловно, наши реалии значительно изменились за последние 5 лет. В 2020 году многие факторы, в том числе глобальная пандемия, поставили под вопрос привычные средства и каналы связи. Результаты этого исследования помогают компаниям лучше чувствовать настроения своих потребителей и выбирать правильную стратегию для каждого рынка».

Опрос состоит из нескольких тематических блоков и содержит основные выводы об узбекском и других пяти рынках:

  1. Личные цели и карьерные возможности.

Как и у жителей других пяти стран, приоритет узбекистанцев чаще всего состоит в улучшении экономического благосостояния (75%). Еще 18% хотят добиться изменений в обществе, а 25% – достичь личной популярности и высокого статуса.

Для сравнения, в Украине доля граждан, которые стремятся изменить положение дел в обществе, составляет 35%, а в Грузии – 13%. Наибольший процент узбекистанцев – 32% – желает работать в международной частной компании. Вторым по популярности желаемым местом трудоустройства стал неправительственный сектор на локальном уровне – 16%. 11% узбекистанцев мечтают об открытии своего дела. Как и во всех странах, кроме Украины, на работе жители Узбекистана (42%) преимущественно не прочь принимать минимальное количество решений, а в личное время уделять большую часть времени друзьям (33%). В ближайшие 10 лет 21% узбекистанцев готов к созданию семьи и детям, в то время как в Грузии и Украине этот показатель составляет 24% и 31% соответственно.

  • Личный бюджет и расходы.

Узбекистанцы склонны тратить деньги на внешний вид, что включает расходы на покупку одежды, обуви и средств ухода (29%) и на развлечения, встречи с друзьями (28%). Путешествия составляют 19% расходов (один из самых высоких показателей среди 6 стран) а инвестиции в образование – 6%. Узбекистан – одна из стран, чьи граждане предпочитают хранению денег дома инвестиции в недвижимость (45%), развитие бизнеса и использование финансовых инструментов (по 22%, без учета депозитов). Интересная тенденция наблюдается и с депозитами: 27% считают более надежными депозиты в долларах, нежели в национальной валюте (3%).

  • Коронавирус.

В последнее время все страны столкнулись с трудностями, связанными с пандемией. Представители бизнеса, правительства и международных организаций объединили свои усилия, чтобы принять необходимые меры против распространения вируса и должным образом информировать общественность о ситуации. В Узбекистане ситуация очень схожа с Беларусью: жители получают информацию о COVID-19 от органов здравоохранения (70%), местных докторов (82%), а также президента (52%).

И если процент населения, доверяющего органам здравоохранения, составляет 34%, то местным докторам верит 11%, предпочитая слушать ВОЗ (22%). 36% опрошенных считают проблему коронавируса преувеличенной.

Отличительная черта жителей Узбекистана – в их стремлении познать новые грани: они определяют путешествия весомой частью своих расходов, активно потребляют новости и нужную информацию с помощью социальных сетей, и лидеров мнений онлайн. Они не боятся адаптироваться под требования все время меняющейся реальности и делать новые впечатления частью жизни.

Бизнесу стоит брать во внимание желание жителей Узбекистана быть гибкими и трендовыми, внедряя формат удаленной работы в большей мере для своих сотрудников и предлагая клиентам возможности доступа к продуктам и сервисам 24/7.

«Данные опроса будут полезны для всех типов организаций, – заявляет Инна Волосевич, заместитель директора Info Sapiens. –И правительственные организации, и международные доноры могут увидеть, как общаться с наиболее активными гражданами, чтобы эффективнее коммуницировать противоэпидемические меры и необходимые реформы. Бизнес, ориентированный на средний и выше среднего классы в целевых странах, получит полезные данные для построения успешной маркетинговой и коммуникационной стратегии».

О методологии опроса

Исследование представляет собой комплексный обзор социально-экономических взглядов среднего и высшего среднего классов в 6 странах — Украине, Азербайджане, Беларуси, Грузии, Молдове и Узбекистане. В каждой стране было проведено 200 очных интервью с жителями городов в возрасте от 18 до 45 лет. Согласно исследованию, представители среднего и высшего среднего класса составляют 50-60% среди жителей городов целевого возраста, являясь группой, принимающей наиболее важные решения о крупных покупках и инвестициях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Центральная Азия — регион возможностей и многостороннего сотрудничества

30 сентября состоялась международная онлайн-конференция на тему «Центральная Азия и ЕС: многостороннее сотрудничество для достижения устойчивого развития...

ГУВД ищет жителя Ташкента, чтобы вернуть ему потерянные доллары

Неизвестный мужчина 1 октября потерял доллары на столичном рынке Абу-Сахий. ГУВД разыскивает владельца валюты, чтобы вернуть ему пропажу. Деньги...

В Узбекистан будет поставлена пробная партия российских автомобилей Lada

В Узбекистан будет поставлена пробная партия российских автомобилей Lada Xray Cross экспериментального образца. Сообщается, что в будущем планируется наладить сборку Lada на...

В Ташкенте водитель Lacetti не остановился по требованию сотрудника ДПС и повредил 6 автомобилей

1 октября в 14:00 водитель автомобиля Lacetti, 30-летний гражданин Т.А., двигался на высокой скорости по проспекту Мустакиллик.

На фоне сохраняющейся неясности с коронавирусом ЕБРР понижает экономический прогноз

Оживление экономики ожидается в 2021 году, но будет более медленным, чем предполагалось. Объем ВВП в регионах ЕБРР предположительно сократится в...

Больше похожих статей