34.9 C
Узбекистан
Четверг, 6 августа, 2020

Со следующего учебного года в школах вводится система профессионального обучения

Топ статей за 7 дней

До какого числа в Узбекистане продлят карантин (опрос)

На этой неделе Шавкат Мирзиёев согласился с предложением Республиканской специальной комиссии о продлении карантинных ограничений. Стало понятно,...

Наедине с болезнью: жительница Ташкента рассказала, как COVID-19 забрал ее мать, и никто не пришел на помощь

Шокирующую историю борьбы своей семьи с коронавирусом рассказала на своей странице в Facebook жительница Ташкента Евгения. Девушка...

В Ташкенте в экспериментальном порядке будет внедрена система «Добросовестный налогоплательщик»

27 июля Шавкат Мирзиёев провел совещание, посвященное обсуждению проводимой работы по сокращению теневой экономики.

Подпишитесь на нас

51,570участниковМне нравится
22,003участниковЧитать
2,130участниковПодписаться

Со следующего учебного года в школах Узбекистана будет введена система профессионального обучения. Директоры и учителя будут получать повышенную заработную плату в зависимости от поступления учащихся в вуз, овладения профессией и получения работы.

Об этом было сообщено на видеоселекторном совещании по вопросам повышения занятости молодежи и женщин, обеспечения их источником дохода, которое состоялось под председательством Шавката Мирзиёева 14 июля.

В этом году общеобразовательные школы закончили 452 тысячи юношей и девушек, сообщила пресс-служба главы государства. Из них 70 тысяч смогут получить высшее образование, 85 тысяч — профессиональное образование. Даже если будут трудоустроены более 95 тысяч человек, необходимо обеспечить работой еще 200 тысяч молодых людей, указал президент.

Для этого в школах введут систему профессионального обучения, выявляя с 7-го класса интересы учащихся к тем или иным профессиям.

Школьники 8-9-х классов получат основу для овладения такими профессиями, как программист, дизайнер, переводчик. С 10-го класса начнется обучение робототехнике и программированию.

Кроме того, Шавкат Мирзиёев поручил к концу года наладить в махаллях деятельность 136 центров профессионального обучения, организовать в них краткосрочные курсы, а также оснастить 31 центр профобучения. При этом приоритет будет отдан махаллям с самыми высокими показателями бедности.

Из Антикризисного фонда в Фонд содействия занятости будет выделено 200 миллиардов сумов.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. «Школьники 8-9-х классов получат основу для овладения такими профессиями, как программист, дизайнер, переводчик. »
    Для гос.школ это из области фантастики. Вы путаете оснащение гос.школ (4 стены, доска, парты ) с оснащением президентских школ. В гос.школах на уроке информатики не включают коспьютеры- они не работают, это муляжи. А ваши проф.уроки превратятся как обычно в писанину в тетради без практики. Потому что нет матер.-технич. базы. Если вводите эти ПРОФ.УРОКИ, то они должны быть НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ, А НА ВЫБОР учеников, как кружок или клуб. И учителю оплату платить по количеству обучающихся учеников ( минимум 20 учеников), тогда учитель будет заинтересован в качестве обучения. И вы сами поймёте, нужны ли эти проф уроки детям.
    Многие дети будут поступать в будущем в университет, и у них абсолютно нет времени просиживать эти проф.уроки в том виде в каком они преподаются в наших госшколах- трата времени и сил

  2. Вы не поняли,здесь идёт речь о повышенной зарплате учетелям но никак об интересах учеников. Никого не волнует что там в классах. Дети учились онлайн,а у нас весь июнь классрук 150000 на ремонт требовала. Школа после модернизации и кап ремонта.

  3. Пфф.
    Очередное издевательство над детьми.
    Какие ещё проф.уроки? Эта идея воплотится в тетрадях в виде писанины конспектов . Как детей будут обучать дизайну или программированию, если в школах элементарно нет работающих компьютеров ? Нет учителей информатики ?
    Технологию превратили в уроки писанины, на музыке тоже только пишут. Выпускники колледжей не имеют никакую практику и после окончания не могут найти работу по специальности, потому что теоретики без практических навыков никому не нужны.
    Оставьте учеников школ в покое. Дети и так в гос школах зря просиживают 11 лет , убивая свое время на конспекты, манавият и марифат. Только обрадовались что из расписания сократят идеологические уроки и наконец сбалансируют учебную нагрузку , но нет, обязательно надо забить расписание по часам до уровня 20 летних студентов.
    В МНО вообще остались спецы с пед образованием, медики, и
    анализирующию физическую нагрузку на детей? Ведь ученики по 6-7 уроков ежедневно только пишут и переписывают с учебников конспекты без движения, практики, лабораторных , без выхода к доске ! Вот такие проф.уроки не нужны !

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

С 5 августа иностранные студенты смогут работать в РФ без разрешения и патента на работу

Уже на следующей неделе вступает в силу Федеральный закон, который упрощает процедуру трудоустройства иностранных граждан, обучающихся в...

Иностранные владельцы автотранспорта будут оплачивать штраф за нарушение ПДД на таможне

Принято постановление Кабинета Министров «О дополнительных мерах по обеспечению соблюдения правил дорожного движения». Постановлением внедрен механизм взыскания таможенными органами...

Lufthansa получила убыток в 1,5 млрд евро

Авиакомпания Lufthansa получила квартальный убыток в полтора миллиарда евро и уже ждет восстановления спроса до докризисных уровней, сообщает «Интерфакс».

Студенты Университета Инха разработали платформу для помощи нуждающимся Birdamlik

Студенты Университета Инха в Ташкенте представили проект Birdamlik, который вошел в число победителей конкурса Covid-19 Challenge 2020. Как отмечают...

Дети и коронавирус: переносят бессимптомно, а распространяют активно

– Современный опыт показывает, что у детей до 10 лет коронавирусная инфекция протекает бессимптомно, в легкой форме, - говорит член штаба по...

Больше похожих статей