→ Впервые в практике Узбекистана молодых ученых будет оценивать международный научный совет

В соответствии с решением Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан, в Алмалыкском филиале НИТУ «МИСиС» был создан первый в истории Узбекистана международный научный совет по присуждению ученых степеней «Доктора технических наук» (DSc) и «Доктора философии» (PhD).

Как отмечается, в состав международного научного совета включены 12 ведущих ученых и практиков инженерного и горного дела, из которых 5 зарубежные эксперты. В частности, это такие ведущие ученые отрасли с мировым именем, как В.Мельник, В.Атрушкевич, В.Галкин, М.Рахутин, Л.Кантович, которые по сей день руководят крупнейшими проектами по всему миру, связанными с освоением и использованием полезных ископаемых, их первичной переработки, а также научными исследованиями в сфере технологий горного производства.

Филиал будет проводить защиту диссертаций по специальностям 04.00.10 – «Геотехнология (открытое, подземное и строительство), 04.00.16 – «Горные машины». А также на основании данных советов разрешается принимать защиту диссертаций через разовые научные советы по специальностям 13.00.02 – «Теория и методика обучения и воспитания», 04.00.09 – «Маркшейдерия» и 04.00.17 – «Физические процессы в горном производстве» (по техническим наукам).

Данному решению правительства страны способствовали несколько важнейших факторов и достижений Филиала за короткий период своей деятельности. В частности, это сформированная научно-техническая база Алмалыкского филиала НИТУ «МИСиС», которая является одной из самых передовых на территории СНГ, а также огромный исследовательский потенциал. Большинство действующих ученых-преподавателей Филиала являются академиками Евразийской академии горных наук. Председателем научного совета утвержден доктор технических наук, академик Евроазиатской академии горных наук, директор Алмалыкского филиала НИТУ «МИСиС» Фарходбек Умаров.

Напомним, что Алмалыкский филиал НИТУ «МИСиС» был открыт в октябре 2018 года по инициативе президента Шавката Мирзиёева, в целях подготовки высококвалифицированных инженерно-технических кадров для промышленности республики.