Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ В Kundalik прокомментировали ситуацию о безопасности данных в системе

В Kundalik прокомментировали ситуацию о безопасности данных в системе

В социальных сетях распространяются тревожные сообщения о хранении данных в системе Kundalik. Авторы публикаций приводят некорректную или неполную информацию, тем самым вводя в заблуждение пользователей системы. Представители компании «Кундалик» и Министерства народного образования Республики Узбекистан прокомментировали затронутую тему.

В Kundalik прокомментировали ситуацию о безопасности данных в системе


В 2018 году Министерство народного образования Республики Узбекистан и компания Kundalik подписали Меморандум, в рамках которого сейчас в школах Узбекистана тестируется платформа Kundalik. Проект реализуется в виде государственно-частного партнерства.

«Сейчас платформа тестируется в школах Узбекистана. В апреле 2019 года начата работа по тестовому внедрению платформы в некоторые школы Ташкента. Апробация системы с нового 2019-2020 учебного года охватит новые школы. Тестирование проводится в школах, где уже есть необходимая инфраструктура. По мере развития инфраструктуры, Министерство планирует расширить внедрение современных информационных технологий в школы, что должно существенно сократить бумажную отчетность и связанную с этим нагрузку на педагогов», - отметил глава пресс-служба Министерства народного образования Узбекистана Анвар Умаров.

«Kundalik является закрытой системой. Зарегистрироваться в ней могут только представители государственных органов, сотрудники образовательных организаций, ученики и их родители. Логины и пароли для регистрации и первичного входа выдаются администраторами организаций. Минимально необходимая информация для этого: ФИО, пол, дата рождения. Далее пользователь сам создает свой индивидуальный пароль для входа в систему.

«Таким образом, просматривать информацию на сайте могут только зарегистрированные пользователи. Администраторы добавляют в Kundalik людей, связанных со школой, по спискам. Там нет пользователей из других стран или не связанных с образованием. Также система не обязывает пользователей заполнять сведения о номере телефона, электронной почте, адресе, загружать свою фотографию. Пользователь может сделать это по желанию, но еще раз повторюсь, не обязан. Вместо фотографии, например, можно загрузить картинку персонажа любимого мультфильма или вообще ничего не загружать, а остальные графы оставить незаполненными. Также важно понимать, если на страницу школы №1 зайдет пользователь школы №2, он не увидит список учеников и всех пользователей из этой школы. Он увидит только контактные данные школы и список представителей ее администрации»,-поясняет руководитель службы технической поддержки Kundalik Хилола Иззатова.

Логика работы системы Kundalik в социальной части похожа на логику работы соцсетей. Сегодня практически каждый взрослый и ребенок имеет профиль на Facebook или в Instagram, и это не является поводом для того, чтобы бить тревогу об угрозе для персональных данных. В этих сетях каждый сам решает, какие сведения о себе выставлять на всеобщее обозрение, и самостоятельно делает это в настройках.

Такие возможности доступны и в Kundalik, однако в отличие от обычных социальных сетей Кундалик - это не соцсеть, а закрытая образовательная платформа, в которую невозможно попасть человеку, не имеющему отношения к зарегистрированным в системе школам, информацию в системе могут видеть только пользователи Kundalik. Таким образом, обеспечивается дополнительная защита платформы и информации в ней.

Все сведения о пользователях хранятся в системе в соответствии с Законом о персональных данных, который был принят 2 июля 2019 года. В рамках Kundalik вся информация о пользователях защищена, и данные хранятся в Узбекистане на государственных серверах компании АК «Узбектелеком».

В заключение хотелось бы отметить, что такое внимание к персональной информации и бдительность со стороны отдельных граждан – хорошая тенденция. Это позволяет нам сделать вывод о том, что уровень цифровой грамотности населения развивается и растет. А это значит, что страна готова к внедрению и освоению передовых технологий.

При этом мы также видим, что по некоторым вопросам общественности недостает информации, как в данном случае с темой персональных данных пользователей Kundalik, из-за чего происходит дезинформация граждан. Во избежание подобных ситуаций мы собираем мнения для формирования обратной связи и приглашаем всех, кто интересуется темой внедрения цифровой платформы, к открытому диалогу. Служба поддержки и пресс-служба Kundalik всегда готовы ответить на любые вопросы о работе системы, для этого нужно позвонить по телефону +998 78 1503142 или написать письмо по адресу team@kundalik.com.

«Мы также приглашаем к открытому обсуждению журналистов, блогеров и общественных деятелей. По итогам апробации системы будет организована пресс-конференция, где мы расскажем о планах и перспективах внедрения Kundalik в Узбекистане, а также ответим на все интересующие вопросы, которые уже сейчас можно прислать на указанный выше адрес электронной почты с пометкой «Для пресс-конференции». Дату, время, программу и список спикеров мероприятия мы сообщим дополнительно», – сообщила пресс-секретарь Kundalik Малика Реймбаева.
Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Танцующий сотрудник ППС в Ташкенте взорвал интернет (видео)

Крупный пожар в Ташкенте тушили более двадцати единиц техники на протяжении нескольких часов

Cенсация: британские ученые заявляют о ферганском происхождении легендарной дамасской стали

Перевозка пассажиров в автобусах и метро Ташкента обернулась убытком в 47 млрд. сумов

expo
Похожие статьи