Как сообщает информационная служба Минэнерго, крупнейшие мировые авиастроительные компании американский Boeing и французский Airbus подтвердили возможность применения синтетического GTL авикеросина, производимого на заводе Uzbekistan GTL, в качестве компонента для авиационного топлива Jet A-1.
23 сентября 2022 года компании Boeing официально подтвердили возможность применения GTL керосина, производимого на заводе Uzbekistan GTL, в качестве компонента для смешения с традиционным авиационным топливом Jet A-1, производимым на Бухарском нефтеперерабатывающем заводе.
25 сентября аналогичное подтверждение направил и французский Airbus, ссылаясь на международные стандарты ASTM7566, регулирующие технические требования в области авиационного топлива.
Вместе с тем, 22 сентября швейцарская компания SGS, осуществляющая независимую экспертизу, контроль, испытание и сертификацию, подтвердила соответствие качества произведенного на Бухарском НПЗ полусинтетического авиакеросина GTL Jet A-1 международным стандартам. Это позволяет применять его в качестве топлива для авиации.
Согласно проекту, GTL- керосин производимый на заводе Uzbekistan GTL будет применяться в качестве компонента для смешения с нефтяным керосином, для производства полусинтетического авиационного топлива Jet A-1.
Вместе с тем, специалистами завода GTL ведется работа по получению допуска международных регулирующих органов в области авиационного топлива для прямого использования GTL керосина в качестве авиатоплива без необходимости его смешения с традиционным.
По сравнению с традиционным керосином, полученным из нефти, GTL керосин сгорает со значительно меньшим содержанием диоксида серы, оксидов азота и твердых частиц.
Это позволяет в разы снизить количество выбросов при сжигании авиатоплива, делая его экологически чистым и устойчивым.
Ежегодно завод Uzbekistan GTL имеет возможность производить до 500 тысяч тонн синтетического керосина, отмечено в информации пресс-службы.
В.Новиков