Центральный банк утвердил положение о порядке цифровой идентификации клиентов, которая может использоваться при открытии и управлении электронными кошельками, банковским счетом или картой, осуществлении трансграничных денежных переводов и даже получении онлайн-микрозайма.
Теперь для того, чтобы открыть карту, получить микрозайм или денежный перевод из-за рубежа не нужно никуда ехать. Все это можно сделать онлайн. Каждый раз предоставляя услуги клиенту банк будет проводить аутентификацию, то есть проверять, на самом ли деле вы сами обращаетесь в банк или кто-то другой использует ваши личные данные в мошеннических целях.
Новое положение позволяет исключить пункт обязательной проверки личности и подлинности его документов сотрудниками банков. Теперь, даже обращаясь в банк впервые, вы можете удаленно отправить копию паспорта, сделать селфи с документом или показать его сотруднику во время видеозвонка (каждый банк сам определяет способы подтверждения личности) и воспользоваться услугой онлайн: карту доставят курьерской службой, перевод или кредит зачислят на карту.
Кто-то другой может использовать мой паспорт?
Случаи мошенничества в интернете с использованием персональных данных в том или ином существуют уже сейчас. Поэтому риск существует. Банкам и клиентам понадобится время для адаптации.
Участившиеся случаи мошенничества, связанные с банковскими картами, показывают, что у населения все еще довольно низкая финансовая грамотность. С другой стороны, банки тоже начнут работать по-новому и должны будут обеспечить защиту персональных данных клиентов, принять меры против подделки, несанкционированного изменения и разглашения идентификационной информации. Именно поэтому регулятор обязал банки установить лимиты на максимальную сумму одной транзакции и за месяц по электронному кошельку, сумму операций, совершенных со счета или карты, а также лимит микрозайма.