Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Локация Ташкент: Apple VS Samsung

Локация Ташкент: Apple VS Samsung

«Apple и Samsung», «Samsung и Apple» - наверное, это самый стабильный дуэт на нише смартфонов. Эти бренды всегда рядом: они враждуют, они сотрудничают, они продаются бок о бок на прилавках в одном магазине. Ташкент – не исключение. И у нас есть фанаты «яблока» и поклонники южнокорейской марки. Но чем же можно объяснить ярое рвение девочки-подростка доказать своему старшему брату, что Iphone круче всех? Неужели она настолько разбирается в технических разработках, или все-таки эстетика и мода берут свое?

Локация Ташкент: Apple VS Samsung

Мы постараемся разобраться в причинах столь ярко выраженной вражды почитателей этих торговых марок, как в Узбекистане, так и в мировом сообществе.

Но для начала коротко о «мобильном» рынке Узбекистана (основывая на опрос продавцов-консультантов магазинов электроники):

Несмотря на широкий выбор брендов на прилавках с мобильными телефонами все больше обсуждают и продают (или стараются продать) продукцию Apple или Samsung. О них мы поговорим подробнее чуть позже.

За прошедший год существенно набрала обороты компания LG, развернув мощную рекламную кампанию, тем самым расширив количество своих приверженцев.

Huawei отметила юбилей – 15 лет в Узбекистане, значительно увеличив свою активность: акция за акций, партнерские отношения с мобильными операторами, генеральное спонсорство на главной икт-выставке в стране и многое другое. Хотелось бы отметить, что благодаря предоставленной продукции, которую можно было посмотреть, пощупать, послушать, Huawei познакомила ближе потенциальных клиентов со своей техникой. Ким Анастасия поделилась впечатлениями: «На выставке мне очень понравился Huawei P7. В душу запал, как говорится. И вот на новый год муж сделал мне желанный подарок. Я очень довольна. Работает исправно, дизайн шикарный».

Artel старается «наступать на пятки» своим конкурентам, главный козырь – демократичные цены для нашего региона.

Lenovo уверенно завоевывает популярность благодаря соотношению цены и качества.

Nokia держится на плову благодаря своей «бессмертности», но из-за операционной системы Windows теряет потихоньку теряет свои позиции.

HTC, Sony, Alcatel, ASUS довольствуются своей долей рынка и не предпринимают супер-активных действий для ее увеличения.

Apple VS Samsung

Казалось бы, маркетинговая война Apple VS Samsung проходит на мировом уровне. Мы читаем в прессе о нескончаемых судах, санкциях, запрещенных продажах и обвалах цен. Мы смотрим очередную троллинг-рекламу и удивляемся креативному подходу. По сути, уже все немного подустали от нескончаемой борьбы брендов: ведь из любого граммофона мы только и слышим, что «яблоко» круче или наоборот.

На территории Узбекистана до прошлой весны не наблюдались активные «военные действия». Потребители ориентировались на тенденции в мире, мнения зарубежных друзей и коллег, а также на сам продукт.

В марте прошлого года местных телевизионных каналах вышла реклама смартфонов Samsung Galaxy A «Яблоко не делает селфи», в которой новые гаджеты в цельном металлическом корпусе сравнивают с надкусанным яблоком, в котором «меньше железа». Красивый и интересный ролик, не к чему придраться.

Интересно, что Samsung уже более 10 лет имеет официальное представительство в Узбекистане, успешно осуществляет рекламную кампанию и повышает свои продажи. И только в 2012 в Ташкенте открылся магазин iBox — Apple Authorised Reseller первого в Узбекистане авторизированного реселлера продукции корпорации Apple, который дает гарантию сроком на 12 месяцев на всю продукцию Apple. И при всем этом, общественность «разбилась на 2 лагеря» задолго до официального пришествия «яблока» на узбекскую землю.

(ссылка - http://mover.uz/watch/VNfdKyjm )

Мы провели опрос среди 100 студентов Узбекистана, которые не обладают моделями Iphone или Samung: «Какой телефон вы бы купили из этих двух?»:
- 45% опрошенных без колебаний отдали предпочтение «яблочной» продукции;
- 35% - согласны приобрести Samsung;
- 20% - воздержались от ответа, их полностью устраивает собственный аппарат.

Вопрос, чем же «цепляет» та или иная марка? Самый лучший ответ - это ответ из первых уст:

Леонтьева Алина, дизайнер, 24 года (модель - Samsung Galaxy S mini 5): «В моем телефоне меня радует его скорость, дизайн, передача цвета. Особенно приятно, что интерфейс можно полностью подстроить для себя, и получается – индивидуальное наполнение и оформление».

Роза Ахмедова, студент, 23 года (модель - Samsung Age 2): «Люблю за то, что соответствует всем требованиям студенческой жизни: удобен, много функций, которые облегчают использование. Я постоянно роняю телефон и поэтому «бронебойность» также является важным качеством. Телефон покупала в фирменном магазине, и очень понравилось обслуживание, все разъяснили, показали, помогли выбрать лучший для меня вариант».

Диана Тян, психолог, 24 года (модель – iphone 6s): «До того момента, пока я попробовала в использование айфон, честно говоря, считала его безумно "мудреным" аппаратом. Мне казалось, что все в нем будет доставлять какие-то неудобства, т.к. один раз просто наблюдала, чего стоит перенести какие-то файлы с компьютера в этот самый айфон. Ведь куда проще простые "нокии" и "самсунги": открыл папку и простым удержанием мышкой файла просто перенес его в телефон. Но сегодня я в прямом смысле не смогла бы жить без айфона. В нем все, вся моя жизнь. Я настолько привыкла ко всему, что в нем есть и как этим всем пользоваться, что лучше для меня телефона больше нет!!!! Мало того, мне кажется, я буду использовать его еще очень долгое время, точнее пока будут выходить все новые и новые модели компании Apple. На данный момент со мной всегда и везде модель айфона 6s розового цвета. Почти все в нем для меня просто и легко в использовании. Большее удовольствие приносят программы, связанные с обработкой фотографий и составлением различных коллажей. Я по праву считаю айфон грандиозным прорывом в Мире!»

Александр Тагаев, 23 года, менеджер по маркетингу (модель – iphone 5s): «Мой опыт с айфонами начался с iPhone4: для меня он был эталоном, прежде всего, стиля (хотя это не было причиной покупки). В айфонах, в первую очередь, я ценю их надежность, быстроту работы и по-настоящему простой и понятный интерфейс. Может быть, это дело привычки, но мне всегда нужен был телефон, который будет быстро реагировать на мои "команды". Из всех 8 телефонов, которыми я когда-либо пользовался, айфон - самый быстрый и удобный. До него - каждый телефон оставлял место какой-то потребности, чего-то всегда не хватало и через несколько месяцев после покупки казалось, что пользуешься кирпичом (и это не из-за быстроты развития отрасли), так как в функциональность аппарата не отвечала моим запросам. С айфоном у меня такого нет, хотя я пользуюсь не самой последней моделью. Формат, размер и дизайн айфона (до 6 версии) остается лично для меня эталоном стиля для телефона».

Юлия Андрюшаева, сотрудник пр-агенства (модель - iPhone 4G): «На сегодняшний день айфон - это символ престижа, показатель социального статуса. Кроме того, это просто бренд, которому удалось стать желаемым для почти всей прогрессивной прослойки общества».
Как мы видим, мнения о разных марках во многом сходятся: скорость, удобность, красота. Дело вкуса и привычки мотивирует людей на покупку «своего» аппарата.

Так почему же мы все-таки заостряем внимание именно на этих двух титанах?

Представьте себе, что это просто такая игра: «прилюдно, на весь мир, воевать друг с другом». Делается это лишь для того, чтобы постоянно привлекать к себе внимание. Таким образом, компании постоянно находятся на переднем плане, о них говорят и их обсуждают. Да, можно долго говорить о том, как две компании борются за своих потребителей. У Samsung можно видеть технологические прорывы, и они явно впереди в плане продаж своих устройств, однако у Apple есть верные приверженцы, которые считают устройство верхом совершенства. Здесь побеждает «Эстетика».

«Войны брендов» порой могут быть крайне обманчивыми. Они вовсе не дерутся, а развлекаются и участвуют в самопиаре. Тем временем две крупные корпорации просто уничтожают своих конкурентов, а сами спокойно делят рынок пополам. Это очень грамотный и верный ход, который под силу только действительно мощным корпорациям. Таким, как Apple и Samsung.

А сотрудничество продолжается.

При этом самое интересное заключается в том, что, несмотря на такие серьёзные войны, обе компании продолжают плотно сотрудничать. Стоит отметить, что Apple постоянно закупает у Samsung комплектующие. Нужно понимать, что без оперативной памяти, экранов, и других деталей линейка продукции компании была бы заметно уже. Только за 2010 год «яблочная» корпорация заказала комплектующих на 5,7 миллиарда долларов, а в 2011 году эти цифры выросли до 7,3 миллиардов. Забавно, что эти цифры составляют примерно 15% всех доходов компании Samsung.

Почему Samsung и Apple будучи, казалось бы, такими врагами, продолжают сотрудничать? Им это выгодно. В том числе, им выгодна и война брендов.

Эльвина САРКИСОВА.
Комментарии
Вопрос: сколько будет три плюс три (ответ цифрой)