26.1 C
Узбекистан
Понедельник, 4 июля, 2022

«Ташкент. Весна. Любовь»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
4,220участниковПодписаться

Такими поэтическими и всеобъемлющими понятиями назвали свой творческий вечер известные деятели нашей республики Джасур и Мастура Исхаковы, посвящённый их «Золотой свадьбе».

Торжества состоятся 17 марта 2021 года в Малом зале кинотеатра им. Алишера Навои. В программе вечера предусмотрена премьера фильма «Весны ташкентской обаянье», презентация новой книги Д.И.Исхакова «Ночь жёлтой луны», книжная лотерея, концерт и выступления гостей, которые давно уже преданно любят и чтят этих удивительно одарённых и активных членов нашего общества.

Мне удалось прочитать упомянутую книгу, в которую вошли рассказы, эссе и воспоминания автора, широко известного как сценарист, театральный драматург и кинорежиссёр, отмеченный многими наградами и зрительским спросом. По сценариям Исхакова создано 8 художественных фильмов, ещё  в 6 игровых картинах он являлся не только автором сценариев, но и режиссёром – постановщиком. Значителен его вклад и в развитие документального и анимационного кинематографа Узбекистана – таковых более 50  кинолент.

Наверное, именно поэтому, перечисляя его специальности, в конце называют писательскую стезю. А ещё потому, что писать и издавать свою прозу Джасур Ильхамович начал гораздо позже. Но зато как значительно и продуктивно! – он являлся обладателем Специального Диплома «Выбор живого слова», лауреатом 1-й степени «Международного Конкурса «Литературная Вена», Диплома Ассоциации русскоговорящих авторов в Австралии и Новой Зеландии в 2011 году за рассказ «Восьмой раунд с Робертом Тейлором» и ещё один Диплом «22 июня» — за вклад в  прославление подвига Героев Отечественной войны  в рассказах «Матрос с эсминца «Гремящий» и «Гроссмейстер» в 2018 году. В Санкт-Петербурге Издательство АСТ опубликовали его рассказы «Дирижёр» и «Голубка», в Ташкенте вышел в свет сборник рассказов «Сны о старом Ташкенте», а в Москве издан тот же сборник, а также повесть «Короткое, как вздох, прощай…».

Издаётся Исхаков очень интенсивно, о чём убедительно свидетельствуют вышедший рассказ «Новогоднее такси», включённый в серию «Рождественская феерия» в альманахе «Российский колокол», в том же 2020 г. в серии «Лондонская премия представляет писателя» изданы две книги «Голубка» и «Мотоциклист и ливень».

Чтобы завершить свой уместный панегирик, добавлю, что произведения Исхакова публиковались в периодике и литературно-художественных журналах Узбекистана, России, США, Австралии, Австрии и Южной Корее. Поведал я эти сведения для того, чтобы позволить себе смелое утверждение: начинать перечисление профессий Джасура Исхакова теперь можно и нужно с упоминания его писательского дарования.

Это моё убеждение лишь умножилось после прочтения новой книги Джасура, презентуемой  на предстоящем вечере. Все 9 рассказов писателя превосходны. Темы их, как практически все другие его художественные творения, связаны с личным восприятием и осмыслением многих эпизодов его богатой  и насыщенной жизни. Они завлекают внешне неприметными героями и персонажами, доверительным обращением к читателю, простым и  ясным языком, главное — необычайным сюжетом, развязкой повествования.

В каждом из них есть своя неожиданная  «изюминка», увиденная острым глазом автора и отложенная в его благодарной памяти. Интересны также и размышления Джасура Ильхамовича о выдающихся персоналиях прошлого, с которыми судьба свела проницательного наблюдателя, оформленные в виде эссе и свободных воспоминаний. Таковых тринадцать. И если «Фестивальная мозаика» и несколько других эссе – дань добротной публицистики, которая так уместна в преддверии возобновления проведений Ташкентских кинофестивалей, о чём сказал Президент Республики, то воспоминания о Кары-Ниязове, Малике Каюмове, Рахиме Ахмедове, Маруфе Хакимове, Александре Файнберге, Талгате Нигматулине и Тамаре Шакировой, чрезвычайно ценны и познавательны для всех, кто не отрёкся от отрёкся от нашего прошлого, кто может судить о нём посредством нахлынувших раздумий о лучших представителях, сложных и неоднозначных, как и само время.

Автор не скрывает своей влюблённости в своих кумиров, но при этом без умиления и «сопливости», стараясь сохранять чувство меры и справедливости. Он знает, что, к примеру, о том же М.Каюмове, либо Р.Ахмедове бытовали и другие мнения и оценки, но то, что эти титаны во-многом определяли судьбы развития искусства и становления многих, более молодых, представителей духовной сферы нашей республики – это бесспорно.

Встречались в тексте и незначительные ошибки так, например, Председателем оргкомитетов Ташкентских кинофестивалей всегда были заместители Председателя Совета Министров Республики, а не председатели кинокомитетов.  Премьер-министром Демократической Республики Афганистан был  Хафизулла Амин, а не Аман. Вношу эти поправки лишь для того, что бы при издании Полного Собрания Сочинений Джасура Исхакова (а это вопрос времени!) были удалены все ошибки и описки.                                                                               

Я поздравляю тех, кто получит возможность в ближайшее время насладиться чтением новой книги Джасура Исхакова!  В этом я не сомневаюсь!                    

А ещё поздравляю самого Джасура Ильхамовича, у которого 16 марта День рождения!

Ало Ходжаев, кандидат философских наук. 

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Искусство игры на чанге не имеет границ

Презентация первого на территории Центральной Азии нотного сборника «10 концертных пьес для чанга соло» Равшана Тухтамишева. Президент Республики Узбекистан, Ш.М....

Больше похожих статей

ЎЗ
×
×