Главная > Культура, искусство, мода > Гимн Женщинам и Любви

Гимн Женщинам и Любви


Гимн Женщинам и Любви


Не будет преувеличением сказать, что, пожалуй, одним из самых значимых явлений в культурной жизни Ташкента последнего времени стала персональная выставка Акмаля Нура в Центральном выставочном зале столицы. Она открыта вплоть до конца месяца, привлекая огромный и вполне заслуженный интерес любителей изобразительного искусства нашей республики и даже зарубежья. Во всяком случае на её открытие приехали представители почти всех областей Узбекистана, а также делегации из Азербайджана и Туркменистана.

Чем же вызвано такое неподдельное внимание? Наверное, прежде всего, личностью художника, который по праву стал одной из самых заметных фигур в сегодняшней отечественной живописи – он Народный художник, академик и председатель Академии Художеств Узбекистана, участник более 35 выставок в республике и за рубежами нашей страны, его произведения находятся в музейных собраниях и в частных коллекциях на родине, а также Китая, Франции, Германии, Голландии, США, Индии, Марокко, Израиля, России и в других странах.

Во-вторых, потому что в творчестве этого самобытного художника, органично отражающего лучшие духовно-пластические и мировоззренческие традиции искусства Востока, нет застоя – он постоянно ищет новые формы выражения философских размышлений, поисков пластических решений и образного языка. При этом можно смело говорить о том, что все герои произведений Акмаля Нура остаются современниками, они всегда актуальны и востребованы. А.Нур обладает уникальным художественным стилем, умело синтезирующим традиции Востока и Запада, прошлого и настоящего.

В-третьих, тема выставки – она посвящена Матери, Женщине, а значит – Любви. Лично я не совсем согласен с её названием – «Онаизор», переводимым на русский язык как «Материнские страдания». Да, понятие матери всегда связано с её страданиями и мучениями, начиная с рождения детей, их взрослением и становлением, их непростыми судьбами. Но выставленные работы я бы назвал Гимном Матери, Гимном Женщине, Гимном Любви, Красоты, Нежности, Гимном самой Жизни, которая лучше всего и точнее воплощена в прекрасной половине человечества.

Гимн Женщинам и Любви

Не случайно, сам художник признаёт: «Вечная тема, которая отчетливо видна в моих работах, — любовь. Как бы ни старался уходить от этого и вникать во что-то иное, всегда возвращаюсь к любви, сам того не замечая. Творческий человек для вдохновения должен всегда находиться в состоянии влюбленности».

Невозможно равнодушно или безразлично смотреть на выразительные облики «героинь» художника – они прекрасны, они обладают какой-то магией очарования и загадочности, они невольно подтверждают приоритет художественно-образного содержания и мышления живописца.

Творчество Акмаля Нура противостоит неспокойному миру, который полон судорожных движений и явлений не только в политике, в экономической и социальной сферах, но и в духовной жизни, в частности, порой, в искусственных изысках авангардистских и модернистских течений. Во всяком случае, все страждущие по красоте и ярким подлинным чувствам, пробуждающим в наших сердцах добрые и светлые начала, могут найти в работах Акмаля Нура именно такое настроение. Придите на выставку и, я уверен, вы согласитесь со мной.

Акмалю Нуру исполнилось 60 лет, но он удивительно молод душой и энергией, а это так важно для творца, занимающегося к тому же большими административно-организационными нагрузками.

Гимн Женщинам и Любви

Хорманг, усто Акмаль!

А.ХОДЖАЕВ
Вернуться назад