Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Концерт юного скрипача с "Солистами Узбекистана"

Концерт юного скрипача с "Солистами Узбекистана"

В конце января в Органном зале Государственной консерватории Узбекистана состоялся очередной концерт классической музыки, в котором камерный оркестр «Солисты Узбекистана» (художественный руководитель и дирижер заслуженный артист республики Анвар Раимджанов) представлял юного солиста, лауреата международных конкурсов Дэниэля Бингера.

Концерт юного скрипача с "Солистами Узбекистана"


В тот вечер звучала разнообразная программа, насыщенная яркими опусами западно-европейской классики: Ф.Верачини, В.А.Моцарта, Ф.Крейслера. А в наличии были все компоненты для выступления: хороший зал, опытный коллектив, чуткий дирижер, знающая публика, ну и, конечно же, хорошо подготовленный солист, который признался, что любит музыку, которую играл, и ему было очень приятно ее представлять.

Перед концертом Дэниэль ничуть не волновался, вел себя абсолютно естественно, шутил. И это понятно. Выходя на сцену, он всегда получает удовольствие от игры на скрипке, наслаждается залом. Его педагог по специальности в РСМАЛ имени В.А.Успенского Ю.М.Яхшибаева возлагает большие надежды на своего ученика-семиклассника. Немудрено. Ведь за его плечами немало международных конкурсов и фестивалей. Дэниэль Бингер – лауреат первых премий скрипичных конкурсов в Париже, Испании, Дании, Италии и обладатель Гран При в Объединенных Арабских Эмиратах, а также участник конкурса камерных ансамблей в Сербии, в котором выступил в составе школьного трио, получив первую премию. Ярко показал себя юный скрипач и на фестивале в итальянском Пезаро, исполнив разнообразную концертную программу популярной классической музыки, чем привел слушателей в полный восторг.

Концерт юного скрипача с "Солистами Узбекистана"


Роман Дэника со скрипкой начался в четыре года, когда родители подарили малышу игрушечную скрипку, издававшую волшебные звуки. С того памятного дня он влюбился в ее звучание. Вскоре бабушка и мама, будучи профессиональными музыкантами, отдали мальчика учиться играть на этом музыкальном инструменте. Сегодня ему кажется, что он всегда любил скрипку. Она отвечает струнам его души. «Вряд ли этим может похвастаться какой-то другой инструмент, – говорит Дэник. Это действительно не просто инструмент, это целый мир. Не буду говорить о любимых композиторах, скрипка открыла мне столько гениальных имен. Мы с ней уже совсем сроднились. У нас с ней общие интересы и общие мечты».

Помимо специальности, Дэник обожает посещать занятия школьного унисона (педагог Д.Махкамова), в котором является концертмейстером и в составе которого выступает как в концертных программах, так на радио и телевидении. Что касается камерного оркестра «Солисты Узбекистана», то юный скрипач удостоился чести второй раз выступить с этим коллективом. А дебют с ним у него состоялся в Большом зале Государственной консерватории Узбекистана в 2009 году, где он успешно исполнил Скрипичный концерт (ля минор, соч.356) Антонио Вивальди.

Однако вернусь к недавнему классическому вечеру. В таких концертах с участием юных солистов есть особая прелесть – у них есть своя публика. Не только мамы и папы, бабушки и дедушки, одноклассники и педагоги. Мне не раз доводилось общаться с людьми, которые стремятся услышать именно начинающих музыкантов. Потому что так, как слышат дети, – взрослые обычно уже не умеют. И то вдохновение, которое, окрыляет молодых, кажется более непосредственным, таинственно-откровенным. Как раз прошедший концерт и был из этой серии. Слушатели обогатились новыми впечатлениями, а у юного солиста осталось очень хорошее чувство после его выступления.

Открыло программу Ларго Франческо Верачини (переложение для струнного оркестра Макса Бингера) – итальянского композитора и скрипача эпохи позднего барокко, создавшего произведения, относящиеся к лучшим образцам итальянской скрипичной музыки XVIII века. Этот опус юный Бингер исполнил успешно. Его игра отличалась осмысленностью, цельностью и притягательной певучестью.

Концерт юного скрипача с "Солистами Узбекистана"


Затем прозвучала Симфониетта для камерного оркестра Вольфганга Амадея Моцарта – гения австрийского классицизма, умевшего красотой своей музыки выразить любые эмоции и настроения. После его смерти прошло два с лишним столетия, но он и сегодня поднимает нам настроение, вселяет оптимизм. Для Моцарта мелодия являлась душой музыки. И все, к чему бы ни прикасалась его рука, превращалось в музыкальное золото. Без его музыки трудно представить нашу сегодняшнюю жизнь. Она часто звучит в концертных залах. Вот и прошедший концерт не стал исключением, а первые же минуты исполнения его Симфониетты убедили присутствующих, что перед ними новое, «свежее» и талантливое прочтение известного сочинения.

Также в программу вечера вошел другой опус В.А.Моцарта — Концерт №3 для скрипки с оркестром (Соль мажор, соч.216), один из его известных концертов, заслуживающий по своим музыкально-художественным достоинствам самого пристального внимания со стороны концертирующих скрипачей. Так, неистощимая мелодическая изобретательность, теплота и широта лирического высказывания, ярчайшее выделение солирующей скрипичной партии, мастерское использование выразительных возможностей инструмента делают этот концерт непревзойденным образцом этого жанра. Моцарт написал его в 19 лет в 1775 году. Скрипка юного Бингера пела, грустила и радовалась, легко преодолевая при этом все и всяческие технические каверзы, не заостряя на них особого внимания. Он исполнил концерт с большим чувством, передав удивительное совершенство, тонкость и изящество моцартовского опуса.

Несомненный успех вечера был подкреплен исполнением Прелюдии и Аллегро в стиле Пуньяни Фрица Крейслера (переложение для струнного оркестра Макса Бингера), чье имя олицетворяет собой один из столпов скрипичного искусства ХХ века и вызывает у каждого скрипача чувство благоговейного трепета, ибо, как ни поднимались бы отдельные из них к вершинам мастерства, они навсегда обречены быть судимыми крайними категориями: «Не Фриц Крейслер» или «Здесь есть что-то в звуке, напоминающее Крейслера». Юный Бингер сумел достаточно ярко донести до слушателей контрастное и яркое содержание Прелюдии и Аллегро. Его игру отличала увлеченность, стилистическая четкость, разнообразие звуковой палитры, артистическая законченность исполнения. В результате, бурные аплодисменты признательной публики, и музыканты, уступая ей, вынуждены были бисировать опус Крейслера.

Концерт юного скрипача с "Солистами Узбекистана"


Весь вечер Органный зал был согрет атмосферой живой увлеченности музыкой, энтузиазмом как юного солиста, так и молодых оркестрантов под управлением А.Раимджанова. Всех их слушатели принимали тепло. Несомненно, музыканты подарили им истинное наслаждение. А для Дэниэля Бингера этот концерт стал настоящим событием, впечатление от которого он, безусловно, пронесет через всю свою жизнь. Юное дарование объяснило успех концерта просто: он сам получил удовольствие от игры и хотел передать его частичку слушателям. И ему это удалось!


Инесса Гульзарова, музыковед.
Фото: Азамат Саидов
Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

В столичном метро девушка упала на рельсы перед идущим поездом (видео 18+)

Евгений Петросян: «Весть о смерти Обида Асомова поразила меня в самое сердце» (видео)

В столичном автопарке полностью сгорели два автобуса

Синоптики прогнозируют похолодание и снег во всех регионах Узбекистана

Реклама на сайте
Похожие статьи
Теги
Инесса Гульзарова