6.2 C
Узбекистан
Пятница, 21 января, 2022

«Ильхом» запускает «Лабораторию инклюзивного театра»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
3,700участниковПодписаться
«Ильхом» запускает «Лабораторию инклюзивного театра»

14 января в ташкентском театре «Ильхом» начал работу новый проект – «Лаборатория инклюзивного театра». Первые мастер-классы для людей с ограниченными возможностями пройдут 16 и 17 января.

Цель «Лаборатории» — социализация людей с ментальной и физической инвалидностью, создание условий, при которых они смогут заниматься творчеством. Проект будет исследовать возможности совместной работы актёров-профессионалов и актёров с особенностями развития.

Курировать «Лабораторию инклюзивного театра» станет российский режиссер Борис Павлович, живущий в Санкт-Петербурге. Он ставил спектакли в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Таллинна, Саратова, Хабаровска, Шарыпово, Алматы, Омска, Новосибирска. Работал режиссером Пушкинского театрального центра (Санкт-Петербург), художественным руководителем «Театра на Спасской» (г. Киров), руководил отделом социально-просветительских программ БДТ имени Г.А. Товстоногова. Сейчас Борис Павлович является художественным руководителем пространства «Квартира» (Санкт-Петербург).

Среди наград режиссера – премия Конкурса молодых петербургских драматургов, премия «Новосибирский транзит» за лучшую режиссуру, специальная награда жюри и награда молодёжного жюри премии «Прорыв».

16-го и 17-го января с 11.00 до 14.00 Борис Павлович даст в театре «Ильхом» два мастер-класса, в которых будут участвовать и актеры. На мастер-классы приглашаются люди с ограниченными возможностями в возрасте от 16 до 35 лет.

«Пришло поколение режиссеров, драматургов, артистов, которые не хотят оставаться в хрустальном замке чистого искусства, которые ощущают потребность с помощью своей профессии принимать участие в реальных событиях реального мира, приносить конкретную, объективную пользу. Непосредственная встреча художника с острыми и болезненными сферами окружающей жизни служит источником энергии художественного произведения. Сегодня мы видим нарастающий интерес художников к пограничным художественным практикам, которые получили условное название Социальный театр. У этого театра много имён: театр участия (Participatory Theatre), театр социальных изменений (Theater for Social Change), театр развития (Theatre for Development). У этого театра множество видов: включенный, или инклюзивный театр, театральная педагогика, форум-театр, документальный театр, свидетельский театр — это только верхушка айсберга. Объединяет всё это художественное разнообразие единый принцип: желание не наблюдать отстраненно за жизнью, а реально воздействовать на её процессы, участвовать, менять, приносить объективную пользу. Этика в Социальном театре предшествует эстетике, является её источником», — говорит режиссер.

Проект поддерживают Швейцарское бюро по сотрудничеству Посольства Швейцарии в Узбекистане и Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) в Узбекистане.

Анна Ним.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Настоящий вкус и смак – это «Соус-Супчик-Кавардак»!

   Посетитель, подзывая к себе официанта:- Мне, пожалуйста, налейте ещё немного этого же супа.Официант:- Разрешите поинтересоваться, вы не наелись или...

Больше похожих статей

ЎЗ
×