37.6 C
Узбекистан
Четверг, 9 июля, 2020

О концерте Анны Нетребко в Ташкенте

Топ статей за 7 дней

Автовладельцы четырех районов Ташкента выступили против массового сноса автостоянок (видео)

Несмотря на то, что кварталы, дворы, детские площадки и зеленые зоны заполонили автомобили, строительство многоуровневых стоянок городские...

Узбекский боксер за 81 секунду нокаутировал россиянина. Видео

В Москве прошел вечер бокса, в котором выступил узбекский боксер Музаффар Расулов (2-2, 0 КО) — его соперником был...

Вчера правоохранительные органы задержали более 1000 ташкентцев за отсутствие маски

23 июня в Ташкенте были задержаны 1046 человек, находившихся в общественном месте без медицинской маски.

Подпишитесь на нас

51,403участниковМне нравится
21,058участниковЧитать
2,090участниковПодписаться
О концерте Анны Нетребко в Ташкенте

Но сначала о самом концерте. Конечно, главное, что тянуло 24 июля всех меломанов в Большой театр имени Алишера Навои было желание увидеть воочию и услышать неподражаемый голос (сегодняшней и, уверен, надолго!) ослепительной звезды мирового оперного искусства Анны Нетребко. Она, как всегда, была божественна, но справедливости ради надо подчеркнуть, что очень органична и уместна была вся её «команда» — и её муж драматический тенор Юсиф Эйвазов, и московская меццо-сопрано Елена Жидкова, и французский «шоколадный» баритон (и киноактёр) Людовик Тезье, и молодой, но такой завораживающий российский дирижёр Денис Власенко. Все они уже имеют международное признание, все отмечены разного рода призами и победами, что даёт основание предположить, что приезд в Ташкент каждого из них даже в отдельности стало бы событием для нас.

Концерт был из двух отделений, в которых превалировали произведения Джузеппе Верди – арии Аиды и Риголетто из одноимённых опер, дуэты Дон Карлоса и Родриго из оперы «Дон Карлос», ария и стретта Манрико из оперы «Трубадур». Были и другие итальянцы: Джакомо Пуччини (ария Лауретты из оперы Джанни Скикки и ария Каварадосси из оперы «Паяцы»), Р.Леонковалло (ария Канио из оперы «Флория Тоска»), Ф.Чилеа (ария принцессы Де Буйон из оперы «Адриана Лекуврёр». Конечно, был незаменимый Моцарт (ария Дон Жуана), был К.Сен-Санс (ария Далилы из оперы «Самсон и Далила). Была отдана дань русской классике – ария князя Елецкого из оперы «Евгений Онегин П.Чайковского. Программа была «облегчена» популярными опереточными номерами Ф.Легара (ария Су Чонга из оперетты «Страна улыбок» и дуэт Ганы и Данило из «Весёлой вдовы)».

Я сознательно не указываю конкретных исполнителей всех этих «перлов» мировой классики, поскольку их очень разные голоса полностью соответствуют партиям, написанным композиторами и любителям оперной музыки ошибиться здесь трудно.

Под выразительно изящным и одухотворённым дирижированием Д. Власенко Национальный симфонический оркестр Узбекистана исполнил Увертюру к опере «Руслан и Людмила» М.Глинки, интермеццо из оперы «Сельская честь» П.Масканьи, баркаролу из оперы Ж.Оффенбаха «Сказки Гофмана», увертюру к опере «Кармен» Ж.Бизе. Под долгие аплодисменты был воспринят «Узбекский вальс» Б. Мирзаева, который с большим вкусом и умением исполнил оркестр под управлением Д.Власенко. В заключение все 4 певца вышли на сцену и попеременно исполнили их любимые арии. Все были в восторге, я лично испытывал ощущение полного счастья. И никак нельзя было не согласиться с Ю.Эйвазовым, который обратился с микрофоном к переполненному залу со словами благодарности к «тёплому приёму в тёплом Ташкенте», а также к устроителю концерта — «Вашему выдающемуся соотечественнику Алишеру Усманову». Он заверил присутствующих, что хотя они впервые в Ташкенте, но обязательно ещё приедут! Я не думал писать рецензию, но дома не мог заснуть, потому что прекрасный и приятный во всех отношениях концерт вызвал у меня множество мыслей и раздумий. Вот они:

Куражась, сводит нас с ума Нетребко,
Колдует виртуозно Спиваков.
Но не они за горло держат цепко
Попсу, и неучей, и дураков.

«Властители» умов совсем другие
И вкусы формируют, и мечты…
Им не познать никак Канчели Гию,
Поэмы Малера, Бодлеровы «цветы».

Их не влечёт органный строй капеллы,
И философски скроенный сонет,
И неземное придыханье Беллы,
И Эйфмановский дерзостный балет.

Не тяготит их это, не волнует,
Для них важнее стадный рёв толпы.
Им славу подавай — пиар-хмельную,
Они безнравственны, бездушны и слепы.

А, впрочем, всё это совсем не ново —
Всегда так было, испокон веков.
Ведь прагматичен тленный мир в основе.
Душа же страстно рвётся из тисков!

А. Ходжаев.

  1. Хотелось бы узнать ваше полное имя, господин Ходжаев. Я выучила наизусть Ваши стихотворные мысли и раздумья и собираюсь их цитировать своим детям. Кроме того, распечатать и подарить знакомой учительнице русского языка. С.Книжник
    журналист из Новосибирска

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Тошшахартрансхизмат» вернет ташкентцам деньги за неиспользованные дни проездных карточек

Как известно, с 10 июля приостанавливается работа общественного транспорта. В том числе - автобусное движение в Ташкенте.

В Хорезме заведующая детским садом присвоила деньги, собранные с сотрудников на благотворительность

Жительница Шовотского района Хорезмской области, 33-летняя Н.Ж., заведующая детским районным дошкольным заведением, не имея заключенного договора о материальной ответственности и совершив не входящие в...

В расписание чартерных рейсов внесены изменения

В целях обеспечения регулярности чартерных рейсов, а также безопасности пилотов и бортпроводников, проведения в усиленном порядке медицинского осмотра членов экипажа после каждого...

Жители Узбекистана ощутили землетрясение

9 июля в 11.39 по Ташкентскому времени произошло землетрясение в Таджикистане. Об этом сообщил Республиканский Центр сейсмопрогностического мониторинга МЧС .

Посольство Казахстана разъяснило ситуацию по COVID-19 в стране

Эпидемиологическая ситуация с коронавирусом в Казахстане находится под контролем, Правительством страны своевременно принимаются все необходимые меры по борьбе с эпидемией.

Больше похожих статей