Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ «Квартал Тортилья-Флэт» Джона Стейнбека

«Квартал Тортилья-Флэт» Джона Стейнбека

«Квартал Тортилья-Флэт» Джона Стейнбека


Дом. И даже больше!

Синематограф начался ещё в холле. Там установлен рояль. Из него льются лёгкие мелодии. Слегка пританцовывая,ты заходишь в зрительный зал, но сразу же попадаешь в дом.

Дом старенький, покосившийся. В нём то из мебели всего: стол, стул, кровать. Но это дом! Настоящий дом. В нём можно укрыться от холода, можно сидеть у камина (если для него найдутся дрова), или потягивать вино с друзьями (если на него найдутся деньги). В доме можно делать многое!

«Квартал Тортилья-Флэт» Джона Стейнбека


Дэнни достался дом! Теперь он – домовладелец!

Дом находится по отношению к тебе так близко. И все прилегающие к нему дороги, разворачивающиеся улицы, магазинчик итальянца Торрелли - всё рядом.

«Квартал Тортилья-Флэт» Джона Стейнбека


Играет на руку эта камерная планировка театра «Ильхом». Это присутствие здесь и сейчас. Ты, как зритель, не можешь существовать отдельно, так как сидишь тут же, в доме.

Мимо тебя проносятся жители Тортильи. Их одежды касаются тебя. На тебя летят брызги вина. Когда актеры искусно жонглируют бутылками, перекидывая их друг другу, ты тоже оказываешься в самом центре веселья.

«Квартал Тортилья-Флэт» Джона Стейнбека


Тебя окутывает пар от развернувшейся на глазах банной процедуры. Эх, хорошо натоплено! И водичка горячая. И голые люди всюду. Поначалу смущаешься. Потом понимаешь, а как в бане иначе?

«Квартал Тортилья-Флэт» Джона Стейнбека


Спектакль «Квартал Тортилья-Флэт» просуществовал на сцене театра Марка Вайля «Ильхом» уже добрые двадцать лет. Многие актеры повзрослели, играя в нём, кто-то ушёл, кто-то остался, пришли новые. Квартал пережил разные времена, потому как он живой. Он состоит из людей, и меняется вместе с ними.

Даже я, посмотрев спектакль с перерывом в 10 лет, определенно могу сказать, что он стал другим, и я воспринимаю его по-другому.

Дэнни, Борис Гафуров, – человек рубаха. Ему и хочется любви, и, в тоже время, он понимает, что не получится у него ничего ни с мисс Моралес, ни с Конфеткой. И ведёт он себя как настоящий мужчина, воздерживаясь от давления и всякого рода насилия. Денни готов впустить в свой дом всех и каждого, кто остался на улице, кому нечего есть и негде спать. Он не может забрать накопленных Пиратом денег, так как ему не позволяют сделать это муки совести, которая всё-таки является немаловажной в его существовании. Дэнни знает толк в вине и учит этому своих друзей:

Если выпить чуть пониже горлышка бутылки –начинается серьезная прочувствованная беседа.
Если ещё чуть ниже - вздохи о былых счастливых любовях.

Блистателен Максим Фадеев в роли Пабло, глуповатого простака. С непроходящей улыбкой, готовностью придумать и организовать любой план по поиску денег (только бы не работать самому).

«Квартал Тортилья-Флэт» Джона Стейнбека


Христина Белоусова, мисс Моралес, в образе старой девы. Ах, до чего же она органична и мила. И как ей хочется любви! И как она сама уже готова соблазнить Денни, но при этом считает действия подобного рода грехом и прячется за религией для собственного успокоения.

Владимир Юдин, Пилон, – великолепный, юркий, смекалистый, оптимистичный. Он найдёт выход из любой ситуации.

Бернар Назармухамедов, Хесус, – вечный Ромео. Влюблен в девушку легкого поведения, Корнелию Руис (Галину Борисову). Не видит ничего, во что его тычут носом. Готов продавать украденные лодки, драться с солдатами, идти на безумства ради того, чтобы доказать ей свою любовь.

И наконец - Пират. Алексей Писцов удивил меня на этот раз настолько, насколько не удивлял никогда! Сыграть полоумного верзилу, живущего в курятнике со сворой собак, да так реалистично. Сколько их таких в жизни, настоящих. А тут перевоплощение в чистом виде, перед тобой, на сцене. А ещё с ним собаки. Актеры обращаются в них с неимоверной скоростью, заливисто лают, машут хвостами или выражают восторг, подпрыгивая и поскуливая.

И всякий раз, когда жители этого старого дома, пайсано (горячая южная смесь выходцев из Испании, Италии и индейцев), этого бедного квартала в Калифорнии, живущие в поисках средств на пропитание и выпивку, в круговороте безумной жизни, где-то там, на обочине дороге произносят слова, полные мудрости и глубины, на них падает свет. Настоящий свет прямо с неба. «Да не буду я брать с вас денег за жильё! Какой я тогда вам друг?», - говорит Дэнни. И свет, как лампочка зажигается над ним. Или опять тот же Дэнни: «Да если б я знал, что Пират так одинок, я бы давно, не раздумывая, взял его к себе!» А вот Пират рассказывает историю о том, как заболела его собака, и он пообещал Святому Франциску, что будет работать тысячу дней, без отдыха, если его собака поправится. И опять - свет.

Кто они? Пройдохи, выпивалы, бедняки, люди, чьё социальное положение является настолько шатким, что если рассматривать его в качестве ступеньки где-то там в самом низу социальной лестницы, то вряд ли кто-то из зрителей отважится на неё ступить, не то чтобы остаться на какое-то время.

«Квартал Тортилья-Флэт» Джона Стейнбека


И эти люди умеют любить, умеют дружить по-настоящему, без всяких денег, без всякого оценивания «подходящести» друг другу по уровню или статусу. Умеют совершать поступки с большой буквы (потратить все накопленные деньги на золотой подсвечник в честь Святого Франциска).

Не зря я упомянула о синематографе, в который так хотела попасть Конфетка (Наталья Ли). Ведь спектакль этот и есть синематограф. С его музыкой, танцами, песнями, игрой. Но понимание того, когда ты в кадре, а когда нет, кто на кого смотрит (зритель или актер) – оно двояко. Как сказал один мой знакомый философ: «Мне кажется, нас кто-то смотрит. И плёнка закольцована».

Глупые бессмысленные жизни. И осуждать бы их, да не хочется. Ты наслаждаешься юмором, атмосферой, образами героев, трагичностью и комичностью их судеб. А главное тем – как они органичны каждый на своём месте. И как живы.

Спектакль о личном, о настоящем, о главном. И не важно, Америка это или Узбекистан, 30-е годы 20-го столетия или 17-й год 21-го. Ценности остаются ценностями. А когда ты примерил на себя образ героев, побегал по сцене голым, поспал на земле, поголодал вместе с ними - вряд ли ты выйдешь пустым из зала. Внутренних трансформаций не избежать.

И получается, что спектакль не зря! И даже больше!

НАТАЛЬЯ БЕЛОЕДОВА

Фото: ЛИНА РЕЙН, А. СОКОЛОВ
Комментарии
Вопрос: сколько будет три плюс три (ответ цифрой)
Топ статей за 5 дней

Хоким Ташкента пообещал в шесть секунд сделать журналистов геями за критику его заводов (аудио)

Имя "волка одиночки" Сайфулло Саипова вновь на первых страницах американских газет

На следующей неделе ташкентцам пообещали первый снег

Стало известно, при каких обстоятельствах была сделана запись высказываний Джахонгира Артикходжаева

expo
Похожие статьи
Теги
Наталья Белоедова