8.4 C
Узбекистан
Среда, 3 марта, 2021

Соблазнить – словно два пальца пересчитать

Топ статей за 7 дней

В Андижане муж убил жену, не успевшую приготовить ужин после работы

27-летний житель Андижана убил свою жену, которая поздно пришла с работы. Суд приговорил мужчину к 9 годам заключения. Молодые супруги...

В Петербурге семейную пару из Узбекистана вызволили из рабства

В Петербурге сотрудники комитета по межнациональным отношениям и администрации Василеостровского района вызволили из рабства двух граждан Узбекистана, работавших в...

Трагедия в Самаркандской области. Кто виноват?

14 февраля в 22:40 возле железнодорожной станции Джума в Пастдаргомском районе Самаркандской области произошла трагедия с летальным исходом, -...

Подпишитесь на нас

51,873участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
2,690участниковПодписаться

Коронавирусный карантин, продолжающий свое шествие по планете, позволил ознакомиться с работами наших кинематографистов, созданными  за последние годы, не выходя из дома, у экранов телевизоров. Но насколько кинопродукция отвечает вкусам и интересам наших зрителей? Давайте разберемся. Сюжет картины «Иммуноблот» многим покажется актуальным, ведь речь идет о молодежи, которая стремится жить лучше.

Как его назовешь, так он и поплывёт

Разговор не о новом, спущенном на воду корабле с диковинным именем «Иммуноблот», это всего лишь название очередного фильма в череде моих журналистских исследований. Но что означает «иммуноблот»? Цитирую: «Иммуноблоттинг (иммуноблот) – высокоспецифичный и высокочувствительный референтный метод при диагностике ВИЧ-инфекции». И скажите мне на милость, как же плыть этому фильму по просторам наших киноэкранов, если название – однозначно утопическое.

Этот фильм про время, которое может сыграть с героями неожиданные сюжеты, каверзы. В мировой киноиндустрии, наверное, самый известный — оскароносный фильм режиссера Р. Земекиса «Назад в будущее», когда герой пытается повлиять на судьбу близких ему людей, оказываясь в различных временных континуумах. В этой цепочке можно перечислить не один десяток фильмов, причем их жанровая палитра разнообразна:  от триллера, фантастики, приключения, фэнтези, детектива до драмы, мелодрамы, комедии. К какой из них отнести картину  режиссера И. Садыкова, я теряюсь, т.к. все потонуло в такой зыбкой трясине жанровой пересортицы, что без 100 граммов  терпения не разберешься.

События начинаются с аэропорта, откуда две девушки попадают в заграничный притон. Зебо подзаработала на Гульнозе, привезя ее по договоренности к сутенерам. Мордобитие, деньги, летящие веером в лицо, толстый мужик в халате… Теперь участью обманутой девушки станет обслуживание клиентов. Здесь появляется первый сюжетный вектор.

Другой антураж. Предсвадебная тусовка Эркина и Дильнозы  – их фотосессия, прогулки по улицам Бухары. Словом, «пу-пу» и «сю-сю» по полной программе. Хорошо хоть не было представлено свадебное торжество, т.к. и в жизни, и в фильме — это выброшенные деньг на шикарную постановку  торжества, расточительную трапезу, разномастную орущую попсу на сцене, нафранченных гостей и прочие навороты. Так, как это принято у нынешних узбеков.

Но зато есть послесвадебные обязанности невестки: к раннему утру подмести двор и улицу  в праздничном парчовом халате, на голове,  вместо традиционного платка, кокетливая тюбетейка, норовящая слететь с головы при любом наклоне. Меня, как женщину, эти нелепые «придумки» откровенно коробили: как только не изгаляются создатели картины, чтобы представить восточную женщину в таком сказочном наряде, да ещё с веником, совком, ведром  в руках. Но это покажется мелочью по сравнению с тем, что нагородили они далее по сюжету.

Эркин по рекомендации дяди пришел в частный дом подзаработать. Произошел несчастный случай — от напряжения в электропроводке он падает с лестницы, удар, потеря сознания. Здесь берет начало второй повествовательный вектор. Все напасти обрушиваются на голову молодого жениха.  Он должен крупную сумму дяде, который для проведения его же свадьбы залез в денежную кабалу. Надо возвращать долг. И тогда  дом Эркина  идет под залог.  Любая работа, за которую он принимается, не приносит большого и быстрого дохода. Но выход нашелся. Происходит смыкание двух жизненных направляющих. Нашего пострела  нанимает на работу некая богатенькая фифа Гульноза или Гуля-сутенерша.  Эркин  за полученные враз крупную сумму должен отрабатывать проституцией. И в первую очередь он должен начать с нее.

Изжога от дурновкусия

Да вы что, ребята, у вас с этикой и моралью все в порядке? Или башку сносит от того кино-беспредела, который проник и  заполонил наши телеэкраны, в том числе из восточных стран, где распространена мусульманская религия. Если для заграничных «ночных бабочек» мужского пола соблазнить — как два пальца… пересчитать, будто это занятие является обычным ремеслом. То для нас идеологически — это не приемлемо. Гадко, пошло, губительно для подрастающего поколения.   

Когда видишь такие образцы отечественного кино, то внутри, в душе вспыхивает «изжога», которая противно распространяется не только в пищеварительном тракте, но и мозге, по всем кровеносным сосудам. Вопрос не в том, что отсутствуют постельные сцены. Вопрос в том, какой путь для морального «самоубийства» предлагается авторами, когда наш зритель потребляет такую болотную смесь.

И мне не жаль эту Гулю, живущую в заработанном проституцией особняке, умирающую от СПИДа. Заразившихся этой болезнью от этого ретивого «скакуна» вероятно было много, но среди известных лиц была и беременная жена Дильноза, а также та самая Зебо, предавшая некогда свою подругу, но впоследствии ставшая новоиспеченной невесткой его дяди.

И вот под тяжестью совершенного греха, осквернения святых связей, раскаяния, горя за двойное убийство (жены и младенца) непрерывным ручьем потекли слезы из глаз этого здоровенного молодца. Но визуальное отображение состояния героя меркнут перед интерьерными изысками в больнице — всюду скатерти, вазоны, скамейки, дорожки в тенистом дворике, где его поджидает мать, на колени которой можно сказочно склонить осерчавшую голову. Здесь 99% моего терпения заканчиваются.

Один процент на финальные фанфары. Удар, потеря сознания — совсем как разрыв имеющихся контрапунктов — противопоставления нескольких сюжетных линий. Молодой человек от электрошока лежит на полу, а над ним склонились дядя и наниматель. Все, что произошло, — только сон или плод затуманенного сознания, побывавшего в несуществующем будущем Эркина. И тогда он вскакивает и бежит к своей жене Дильнозе, только вчера ею ставшей…

Нарушение правил игры

Что сказать? Ужасно! Ведь именно сейчас, когда карантин, как это не парадоксально, послужил объединению семейных связей, важны совместные просмотры кинофильмов и дальнейшие их обсуждения. Но что даст этот «Иммуноблот»? Выбору приоритетов, пониманию жизненных ситуаций, предостережению от опасных шагов? Ничуть. С такой поверхностной подачей материала, когда скалькированный из зарубежных аналогов сценарий, допотопные диалоги  не только не передают остроту  проблемы, даже хуже — вносят душевный разлад среди молодежи, не лишне задаться вопросом.  Для реализации каких духовных потребностей нацелен фильм?  

Существуют различные формы и механизмы подачи материала. По статистике современная продукция рассчитана на массовость и стандартизацию выбранных форм воздействия. Однако, современный зритель, за последние четверти века «наевшись» мировой субпродукции,  сейчас уже требует  усложнения художественных приемов, разнообразия кино-меню.

В нашем случае была попытка использовать известные методы построения сюжета, сцепки кадров. К примеру,  когда авторы фильма путем параллельного монтажа переносят зрителя из настоящего  в  вероятное будущее  и затем снова возвращают к настоящему. Однако даже в этом приеме ими была допущена ошибка. Нарушая правила игры, события в фильме изначально проистекают по двум векторам, как было мной указано выше. По правилу жанра все события должны происходить в одном временном и ситуационном пространстве. А значит первый вектор (Зебо и Гульноза в заграничном притоне) должен быть вложен во второй (история Эркина и Дильнозы), как матрешки друг в друга. Но этого не произошло, из-за чего финал картины не возымел должного восприятия. Во всей этой кинематографической нестабильности я не нахожу ни логики, ни объективности, ни поучающего момента для нашего народа.

И ещё.  Муторно было на душе и от постоянно звучащих, заунывных звуков, так схожих по стилистике с музыкой из зарубежного сериала «Великолепный век». Следует отметить, что в отечественных фильмах последних лет отсутствуют оригинальные музыкальные оформления, знаковые песни. Их не только нельзя напеть, но даже через секунду о них даже не вспомнишь. Это как использовать и выбросить салфетку с подобными музыкальными «соплями».

Так что хочется пожелать всем душевного и физического  здоровья. И ни-ни, никаких соплей.

Муяссар Максудова, киножурналист

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Такие свадьбы свойственны не только нам, но и в России, очень часто в Фейсбуке наталкиваешься на свадьбы бомонда или детей нынешних Российских нуворишей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Узбекистане срок перерегистрации ННО сокращается

Принято постановление Президента «О дополнительных мерах по государственной поддержке негосударственных некоммерческих организаций, обеспечению свободы их деятельности, защиты прав и...

Больше похожих статей

ЎЗ
×