Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Справки из-за прилавка, или Ценник-«невидимка»

Справки из-за прилавка, или Ценник-«невидимка»


Справки из-за прилавка, или Ценник-«невидимка»

Не знаю как вы, а лично я в последнее время, посещая столичные магазины, стала замечать, что в некоторых из них отсутствуют ценники на продуктовых товарах. В отличие от рынков, где все цены на виду. Что это за явление? Почему продавцы или руководство таких торговых сетей предпочитают «устный слог» печатному? Оставим вопрос открытым, а чуть позже зададим его нашим компетентным органам. Итак…


Захожу я как-то в один из продуктовых магазинов, что находится на 11- м квартале Юнусабада. Всего-то и нужно было пачку сигарет да баночку кильки в томате. Сигареты, простейший синий PallMall, как оказалось, стоит 1 700 сумов, хотя везде 1 500 (на оптовых точках 1 400). А несчастная килька, состоящая из одних голов и хвостов (кто съел остальное?!) — 3 500 тысячи сумов. Тоже на порядок выше, чем везде.


Я пока только удивился. Вежливо так говорю: «Девушка, почему так дорого?». Преклонных лет девушка с густо подведенными бровями, чахоточно-розовыми щеками и непроницаемым лицом молча убрала мой заказ на полки. Даже не взглянула на меня!

«Девушка! — снова воззвал я к румяному «памятнику». – Я не отказываюсь брать, просто интересно, почему так дорого?». Она вновь выложила покупки на стол и снизошла до ответа: «Хозяин сказал. Мы тут при чем?».


Ага, думаю, процесс пошел. Опять подступил: «А сколько стоит вон тот сыр?» — показал на упаковку плавленого «Императорский». — «Простите, просто я что-то ценника не вижу». «Хозяин сказал убрать», — так же флегматично ответила «чахоточная» мисс. На все дальнейшие вопросы она отвечала гробовым молчанием.


Похожая история произошла и в продовольственном магазине на массиве Лисунова, напротив Инфекционной детской больницы №2. Только здесь я столкнулся с насмешливо-безразличным, откровенным хамством…


Светловолосая дама, еще молодая, слегка дородная, приятной наружности, удобно присев за прилавком, с полуулыбкой объяснила, что спрашивать ценники с моей стороны глупо и вообще не надо. Хочешь узнать цену – спроси. А уж она ответит по совести. Объясняет, а у самой на лице крупно написано, что совесть эту она давно с жирным куском окорока проглотила и кофе «Монарх» запила.


Пытаюсь объяснить, что так нельзя, люди ведь с разными возможностями, но понимаю, что не стоит. Это просто торговая кукла, уверенная, что так и надо, и никак иначе. Остальное решает некто невидимый, во всех магазинах именуемый одним, многоговорящим именем «Хожаин». Именно он, «Хожаин», решает судьбу продуктов и их реализации, и он же — убирает ценники, чтобы можно было выходить за рамки заявленных в контролирующих инстанциях сумм.


Удивительно, но факт остается фактом. На деле именно в таких магазинах мы, потребители, чаще всего сталкиваемся с хамским отношением со стороны продавцов, с завышенными ценами, а также с торговым беспределом. А главное, с беспардонной уверенностью, что хамство – лучший способ убеждения в реализации товара. Хотя продавцу только стоит объяснить, и покупатель поймет и молча покорится своей «многоплатежной» участи. А если не поймет – не обслужат. Еще и пошлют туда, куда сами не раз ходили. Там и цену устанавливают, и ценник приклеивают. Не оторвешь.


Сергей ШКВАРСКИЙ.

Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Ректор Университета журналистики оказался в центре скандала (видео)

Пластиковые карты перестали работать: Uzcard экстренно ликвидирует сбой

Хокимият Ташкента предложил горожанам выбор: 15 деревьев или широкая дорога

Пластиковые карты Uzcard не работают больше суток

Реклама на сайте
Похожие статьи