Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Праздник Светлого Христова Воскресения встретила армянская община Узбекистана

Праздник Светлого Христова Воскресения встретила армянская община Узбекистана

Праздник Светлого Христова Воскресения встретила армянская община Узбекистана

В этом году прихожане, последователи апостольской традиции, встретили праздник Пасхи 21 апреля в армянской самаркандской Церкви Св. Богородицы и столичной Церкви Св. Филиппоса.

Праздник Светлого Христова Воскресения встретила армянская община Узбекистана

Традиция предписывает начинать праздничное богослужение в церквях Армянской Апостольской церкви совершением Пасхальной Заутрени, обряда освящения четырех сторон света (Андастан), Св. Литургии, которая именуется Патарагом. Накануне вечером в храмах отслужили Сочельник и состоялась церемония зажжения свечей Чрагалуйс. Тер Ованнес Григорян приветствовал прихожан: «Христос аряв и мерелоц» («Христос воскрес из мертвых»), ответом прихожан своему духовному наставнику и друг другу звучали слова: «Орняле арутюн Христоси» («Благословенно Воскресение Христово»). В своей пасхальной проповеди духовный Пастырь армян Узбекистана зачитал традиционное пасхальное послание Католикоса всех армян Гарегина II.

Праздник Светлого Христова Воскресения встретила армянская община Узбекистана

Праздник Светлого Христова Воскресения встретила армянская община Узбекистана

«Воистину, там, где души человеческие открыты свету воскресения Христова, рассеивается и отступает мрак, повергающий в заблуждение идеологий, обособления и поляризации, нетерпимости, вражды и раскола, и торжествуют солидарность и единство, святость, Миру на земле, благоденствию в обществе, гармоничному сосуществованию человечества, крепости семей и всем благам любовь и радость. «Восстал Бог, и расточились все враги его», - славословит певчий», - говорилось в послании к верующим Верховного Патриарха и Католикоса Всех Армян.

Праздник Светлого Христова Воскресения встретила армянская община Узбекистана

Праздник Светлого Христова Воскресения встретила армянская община Узбекистана

Пасхальное послание главы Армянской Церкви - как отметил Тер Ованнес Григорян - это послание, одновременно обращенное к каждому человеку и ко всему миру. Духовный Пастырь армян Узбекистана говорил об особом состоянии, которое испытывает человек, живущий ожиданием Великого поста, завершающегося Светлым Христовым воскресением; обратился к верующим с призывом помнить о своих христианских корнях, которые для армян исторически тесно сочетаются с национальными, ипомогают человеку в современном мире противостоять вызовам времени. Говорил, что в пасхальный день особенно остро ощущается необходимость обратить взоры на Ближний Восток, другие терзаемые распрями несправедливости, злоупотреблений и насилия точки мира, где страдают люди. В нынешний пасхальный день, как известно, в Шри-Ланке прогремела серия террористических взрывов, совершенных в христианских церквях и их окрестностях, жертвами которых стали более 200 человек и порядка 500 человек получили ранения разной степени тяжести. Говорил о том, как высоко ценят соотечественники в Узбекистане и за пределами страны, всегда исторически славящейся своим гуманизмом, - ту политическую ответственность и те усилия во всех их политических, социальных и религиозных проявлениях, которые государство постоянно предпринимает для обеспечения своей свободы и благоденствия, а его многонациональному и многоконфессиональному народу – мира, согласия и справедливости. Духовный Пастырь армян Узбекистана поздравил также католиков и протестантов, встречавших праздник Воскресения Христова в тот же день, и Русскую Православную Церковь со вступлением в Страстную седмицу.

Праздник Светлого Христова Воскресения встретила армянская община Узбекистана

Праздник Светлого Христова Воскресения встретила армянская община Узбекистана

Кроме общего для всех верующих обычая, у каждого христианского народа существуют свои оригинальные пасхальные пристрастия. К примеру, итальянцы славятся пасхальными пирогами; в Чехии детям дарят пряники в виде барашка, в германоязычных странах детей на пасху ожидает шоколадный пасхальный заяц, а в Польше на следующий день после спокойного пасхального застолья в кругу семьи начинают проявлять страсть к «водным процедурам» - поляки выходят на улицу и с завидным старанием начинают обливать друг друга водой: остаться сухим в «мокрый понедельник» считается плохой приметой. Армянский пасхальный стол, являющийся одним из главных «украшений» праздника, должны непременно украшать блюда из зелени и рисовый плов с изюмом: белый рис символизирует человечество, а светлый изюм символизирует уверовавших в Спасителя христиан. Еще одним непременным атрибутом является гата - имеющая несколько региональных разновидностей самая распространенная армянская выпечка из дрожжевого теста, а также рыба - символ самого Христа. Именно рисуя на песке рыбу, древние христиане узнавали братьев по вере. Ну, а самым главным атрибутом христианского стола являются окрашенные в исключительно красный цвет яйца - в память о том, что мир был спасен ценою крови Христа. Ритуал очистки окрашенного куриного яйца символизирует рождение нового мира, который Спаситель своими страданиями и кровью очистил от человеческих грехов. Армяне предпочитают пасхальное яйцо в бртуче (армянский бутерброд из разной начинки): на лаваш укладывают разрезанное яйцо, оно посыпается солью, добавляется трава тархун, - и все это заворачивается. И, наконец, красное вино — напиток, который Христос пил со своими учениками на своем последнем вечере Иисус, преломив хлеб, возблагодарил Отца и раздав апостолам: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается». Эта заповедь остается основой таинства Причащения, символизирующего самопожертвование Христа ради людей.

Праздник Светлого Христова Воскресения встретила армянская община Узбекистана

Пасха не имеет постоянной календарной даты и каждый год празднуется в разное время. По восточнохристианской традиции, которой Армянская Апостольская Церковь последовательно следует с момента своего зарождения в начале IV века, когда Армения первой в мире приняла Христианство своей государственной религией, Пасху рассчитывают по григорианскому календарю и встречают в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия в период с 22 марта по 25 апреля. В этот же день пасхальные торжества проводились и другими последователями древневосточного Христианства - Коптской, Ассирийской, Сирийской, Эфиопской и Маланкарской Церквями.

Георгий Сааков
Комментарии
Армян уважаю, да и первая моя любовь была к армянской девушке, моей соседке по парте в школе. А все потому что они умные. Мы и сейчас при встречах понимаем друг друга просто без слов. Как брат брата.
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Офицер Нью-Йоркской полиции - Садокат Максудова оказалась банальной воровкой

Какие изменения произойдут в Узбекистане с 1 сентября текущего года?

Названа дата начала учебного года в школах Узбекистана

Курс продажи доллара в коммерческих банках достиг 9200 сумов

expo
Похожие статьи