Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Редакционные истории. Часть 2

Редакционные истории. Часть 2

Часть 1: https://nuz.uz/kolumnisty/29388-redakcionnye-istorii.html

Об опечатках

Редакционные истории. Часть 2


Тема благодатная, неисчерпаемая, упоительная, написаны о ней тома захватывающего чтения. Но я сейчас хочу рассказать не столько о смешных опечатках, историй о которых у любого редактора целое море, сколько о том, как любопытно и достаточно ярко характеризует человека отношение к ним.

Однажды, редактируя очередную подборку стихов того самого известного поэта, у которого «сдача музыкой звенела», я была приятно удивлена, наткнувшись на единственный среди потока уныло-бездарных, хоть и крепко срифмованных строчек истинно поэтический образ: «Золотистые груди дынь». Ну правда же, здорово?
А когда подборка в журнале вышла, поэт обратился в редакцию с претензией по поводу проскочившей опечатки: у него в стихотворении, оказывается, было: «золотистые грудЫ дынь»…
Однако надо признать, что претензии были высказаны достаточно цивилизованно, без скандала. Печатался этот поэт очень много, возможно, публикация в местном журнале для юношества не была для него особенно важна. Конечно, есть и еще одна версия, о которой даже не решаюсь думать… Но все-таки – вдруг то, что в нем было от поэта, подало смутный сигнал-звоночек в подсознание: а ведь действительно хорошая строчка получилась?..

Зато поэтессочка Г., увидев опечатку в своем стихотворении, устроила форменную истерику с визгом, заламыванием рук и закатыванием глаз.
Надо сказать, что поэтессочка эта, вовсе не лишенная таланта, относилась к той особой категории стихотворцев, которые все свое творчество посвящают исключительно воспеванию собственного поэтического дара. Если Д., другая ташкентская поэтесса, несравненно более высокого литературного «калибра», выбрала для себя позицию все-таки более масштабную, без устали возделывая тему борьбы полов и доказуя величие женщины и ничтожество мужчины, – то наша Г. столь же упорно посвящала стихи лишь одной теме – своей высокой миссии нести в рубище божественно-поэтический глас:

А то, что платье из заплат, –
Так то – для голоса прорехи…

(Кто-то однажды спросил: «А у нее голос… э-э… откуда идет?..»)

Понятно, что, столь трепетно относясь к своему цветаевскому дару, Г. было трудно пережить ошибку в таких бессмертных строчках:

Птицей белой не летать,
Не певать среди попойки!..

Слабым оправданием для машинистки, случайно нажавшей «м» вместо «п», и для корректора, эту опечатку проглядевшего, может служить лишь то, что оно, согласитесь, само просилось…

Не менее анекдотический недосмотр несколько лет назад допустили в крупной газете, где была напечатана подборка стихов Александра Файнберга. В стихотворении, посвященном воспоминаниям о детстве:

Кого благодарить
За радость и за боль,
Что жив еще во мне
Тот дворик голубой, –

слово «дворик» случайно удлинили на одну букву. А именно – «н».
Шум, переполох, вызовы корректоров на ковер, пересказы с хохотом в редакционных коридорах…
А Александр Аркадьевич, узнав об этом, лишь усмехнулся и пожал плечами.
Он был не только большим поэтом, но и большим человеком.

«Хрытики»

А эта совершенно мистическая история произошла однажды с двумя друзьями, поэтом и редактором, во время поездки в одну из отдаленных областей республики с миссией ознакомить массы с литературным процессом в столице.(В 70-е-80-е годы всем литераторам, состоящим в официальных творческих союзах, вменялось в обязанность общение с «народом», для чего регулярно организовывались их выезды на периферию для встреч с читателями.)
– Идем, – рассказывал Вадим Давыдович Новопрудский, – по улице райцентра и зорко всматриваемся в вывески магазинов, ища точку торговли винно-водочными изделиями. Навстречу бежит какой-то мальчишка. Видит нас. Останавливается как вкопанный. Вглядывается то в одного, то в другого с непонятным, этаким изумленно-хитрым выражением. Отступает на шаг, обходит обоих с боков, оглядывает, прицокивает языком. Наконец нацеливает в нас грязный пальчик и выкрикивает громко и отчетливо:
– Ты – хрытик!! И ты – хрытик!!
Поворачивается на 180 градусов – и след юного провидца простыл…
– П-после этого, – завершил рассказ В.Д. (он сам шутил, что остается единственным заикой, которого еще не пригласили на Центральное телевидение), – мы с Сашкой всю ночь п-пили и н-недоумевали…
А я сейчас вглядываюсь в это фото и думаю – а ведь сущность поэта-редактора-литератора, одним словом – хрытика – и впрямь не скроешь…

Редакционные истории. Часть 2


Лейла Шахназарова
Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Ректор Университета журналистики оказался в центре скандала (видео)

Узбекистанцам ограничат беспошлинный ввоз товаров из соседних государств

Взрыв в Бухарской области унес жизни пяти молодых женщин. МЧС обнародовало имена погибших и пострадавших

Официально: камеры в Ташкенте фиксируют 7 видов правонарушений

Реклама на сайте
Похожие статьи
Теги
Лейла Шахназарова