20.8 C
Узбекистан
Среда, 23 сентября, 2020

«Луна забирает уставшие души»

Топ статей за 7 дней

Бывший Ташкентский ЦУМ будет полностью реконструирован

Как сообщает на Едином портале корпоративной информации АО «Toshkentnivermagi», объявление конкурса на разработку проекта полной реконструкции здания...

У знаменитого Чиназского рыбного базара в Ташобласти будет новый хозяин

Как следует из постановления Президента страны от 29 августа 2020 года "О мерах по поддержке и повышению...

Во Владивостоке обнародовали подробности осуждения на 8 лет гражданки Узбекистана за пособничество «Катибат аль-Тавхид валь джихад»

11 июня 2019 года Дальневосточным окружным военным судом гражданка Узбекистана Мохигул Примова, 1987 года рождения, была осуждена...

Подпишитесь на нас

51,600участниковМне нравится
22,445участниковЧитать
2,250участниковПодписаться

Такое поэтическое название дал своему новому фильму известный узбекский режиссёр и сценарист САБИР НАЗАРМУХАМЕДОВ.

«Луна забирает уставшие души»

Премьера этой художественной полнометражной киноленты состоялась в Ташкентском Доме кинематографистов 5 октября с.г.

Как и все предыдущие картины этого своеобразного художника, а в их числе нашумевшие «Волки», «Вождь на одну смену», «Единственная память», «Влюбленный», «Объяли мою душу светлые печали», «Чаёнгуль», «Сад» и другие, новый премьерный фильм вызовет интерес среди определённой части зрителей, и без всякого сомнения, у профессиональных киноведов и кинокритиков.

Отзывы, наверняка, будут самыми разными, может даже противоположными, но равнодушно пройти мимо этого философского откровения незаурядной, не похожей на кого-либо творческой личности просто невозможно.

На этот раз предметом глубокого исследования человеческой души автор избрал необычную обстановку, в которой оказываются три городских друга почтенного возраста по необъяснимому зову души решивших добраться до таинственного камня высоко в горах затерянному за семью холмами. Эта каменная глыба, имеющая прямую связь с Луной, загадочным образом выявляет в людях всё самое сокровенное, иногда самое тёмное и скрываемое от окружающих, а порой – даже от собственного сознания.

Фильм о совести, которая чаще всего дремлет, а чаще всего – наглухо запрятана прозой жизни, прагматическими и даже низменными интересами, на первый взгляд, преуспевающими обывателями.

Нужны особые обстоятельства, чтобы обнажить свою душу самому себе. Автор избрал для этого нетривиальный ход с использованием мистики и параллельных миров в трёх измерениях. Такая вот полуфантастика завораживает с самого начала и до конца этой неторопливой притчи. Пристально следят за героями зрители, не менее внимателен и юноша – проводник (актёр Бернар НАЗАРМУХАМЕДОВ), который и сам не может разгадать тайну чарующей связи Камня и Луны.

Впрочем, Героями картины надо бы назвать не персонажей (актёры ЭРКИН КАМИЛОВ, МУХАММАДСОЛИ ЮСУПОВ и КАРИМ МИРХОДИЕВ), а прежде всего, природу Бостанлыкского района Ташкентской области – удивительно прекрасную, с её высокими горами и шлифованными скалами, вековыми деревьями, быстрыми речушками, «мёртвым» озером и захватывающими дух водопадами, с её подкупающе мрачной девственностью и чистотой. В последние десятилетия многие художники стараются запечатлеть в своих творениях удивительный мир природы Узбекистана, но так проникновенно и убедительно она ещё не была использована для раскрытия творческого замысла. Браво!

Вторым «героем», напрямую работающим на тему картины, я бы назвал музыку. Автор решил отказаться от привычных народных мелодий и поисков узбекских композиторов, что, наверное, чаще всего было бы правильным в национальных фильмах. Нет, дабы максимально приблизиться к уровню надпочвенного мышления, он использовал музыку таких неординарных музыкантов разных столетий, как АНТОНИО ВИВАЛЬДИ с его многоплановой инструментовкой, АЛЬБЕРТО ЭВАРИСТО ХИНАРЕСТА — сложного и выразительного экспериментатора, ПАУЛЯ ХИНДЕМИТА, мастера внесубъективных форм и экспрессионистской манеры сочинения и КШИШТОФА ПЕНДЕРЕЦКОГО, державшегося в стороне от музыкальной моды, поборника сложного стиля выражения надземных страстей. Как ни странно, но именно музыка этих первооткрывателей помогла зрителю вовлечься в стихию этой манящей и пугающей атмосферы отрешённости от реального бытия городской жизни.

Такая вот необычная картина – раздумье о смысле жизни, о назначении человека. При просмотре невольно приходили аналогии с «Солярисом» Андрея Тарковского, с «Островом» Кането Синдо, с размышлениями Чингиза Айтматова. Но такие сравнения ничуть не принижают самостоятельность и самодостаточность нашего режиссёра и мыслителя.

Отрадно, что этот фильм создан на восстанавливающей своё лицо киностудии «Узбекфильм».

А.Ходжаев.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Самые быстрые поезда в мире

Китай является мировым лидером по многим направлениям, включая высокоскоростные поезда, пишет Statista. Тем не менее самые быстрые...

Внешний долг Узбекистана достиг 105,7 процента к ВВП

Совокупный внешний долг Узбекистана увеличился за первое полугодие 2020 года на 12,7 процента и достиг $27.604,5 млн или 105,7 процента к ВВП,...

Возобновляются паломничества в Мекку

Министерство внутренних дел Саудовской Аравии сообщило о поэтапном возобновлении Умры – малого паломничества к святыням ислама.  В отличие от...

Более 7 килограммов марихуаны обнаружено у жителя ташкентской области

17 сентября текущего года в 09:00 в ходе оперативного мероприятия «Чёрный мак 2020», проводимого сотрудниками ОВД на территории махаллинского схода граждан Сергели...

В Узбекистане скончался главный имам Самарканда Нуриддинхон Исламов

В Узбекистане на 73-м году жизни скончался главный имам Самарканда Нуриддинхон Исламов, сообщает 22 сентября телеканал STV. Причина смерти имама...

Больше похожих статей