Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Вот мчится двойка удалая… авто на улицах сметая

Вот мчится двойка удалая… авто на улицах сметая


Вот мчится двойка удалая… авто на улицах сметая

В одной из республиканских газет прочла статью, обсуждающую работу АК «Тошшахартрансхизмат». Любопытно было узнать, какие ответы дали чиновники из этой организации, учитывая из рук вон ужасную работу водителей, абсолютно не считающихся с нуждами пассажиров. И когда отвечавший на вопросы заместитель начальника отдела АК «Тошшахартрансхизмат» Гайрат Латипов в последний раз ездил на подведомственном ему транспорте?


Цитирую: «Все наши силы направлены на дальнейшее совершенствование этой значимой системы, повышение безопасности и качества пассажирских перевозок…».


5 сентября примерно в 9.35 утра села в автобус № 81. Шофер молодой парень тут же взял с места в карьер и принялся обгонять сначала № 93, затем, какой-то часный рейс. Чтобы «догнать и перегнать» он с визгом тормозов обходил автомобили и даже пару раз выехал на двойную черту. Рядом со мной беременная женщина буквально вцепилась обеими руками в ручки сидений, стараясь не упасть. О том, что свободного места в автобусе для нее не нашлось, промолчим. Но на мое замечание и требование остановиться, я услышала много весьма лестных эпитетов из трех, пяти и более букв.


Кроме того, меня послали на выход и объяснили популярно, что обгон — прямая обязанность шофера, а жизнями пассажиров он имеет право рисковать по своему усмотрению. Видимо, это и есть «повышение безопасности и качества».


Цитирую: «Одним из показателей, характеризующих качество транспортного обслуживания, является культура обслуживания. Здесь большое значение имеет работа водителей и кондукторов в непосредственном взаимодействии с клиентами, а именно — ответственное отношение к служебным обязанностям, внешний вид и культура поведения.

В подведомственных автопредприятиях нашей компании, занимающихся пассажирскими перевозками, суббота объявлена «водительским днем». В этот день с водителями и кондукторами проводится инструктаж по соблюдению служебных обязанностей, культуры поведения, обеспечению безопасности перевозок. Кроме того, нарушения со стороны водителей и кондукторов рассматриваются в установленном порядке, по отношению к нарушителям принимаются соответствующие дисциплинарные меры. Обнаруженные в автобусах в результате проведенных рейдов радио- и видеоаппаратура и другие лишние предметы изымаются у водителей…».


Хотя и предыдущий вариант говорит о многом, но вот еще несколько случаев из общей практики. Автобус № 93. Водитель весело беседует с кем-то по мобильному телефону. Машина еле-еле перебирает колесами. Входные двери открыты. Напротив Рисового базара он останавливается и не трогается с места ровно 22 минуты. Почему? Кондуктор нажал на тормоза и помчался на рынок за мороженым и напитками.


Автобус № 17. Молодой водитель также медленно, неспешно движется в сторону Дархана. Параллельно грызет семечки, опираясь локтем о руль и тоскливо глядя в окно. Кто-то из пассажиров возмутился, на что получил ласковое: «Заткнись, сам знаю, что мне делать».


Автобус № 37 проезжает через 5-й массив Куйлюка. Между двумя остановками обнаруживает на обочине гору арбузов и дынь и торгующего ими приятеля. Стоп машина! Открываются двери: «Яхшимисиз, Ака!» — «Вай! Каляйсиз?! Тузукмисиз?!» — «Ха, яхши! Яхшимисан?!»… И в таком духе беседа продолжается минут пять, не меньше. Уставшие от жары пассажиры начинают возмущаться. Этот оказался культурнее остальных. Не кричал, не оскорблял. Он просто не реагировал на реплики из салона.


Цитирую: «Также следует отметить, что в настоящее время водители и кондукторы обеспечиваются форменной одеждой и бейджиками с указанием ФИО и места работы».


Какое счастье, когда водитель и кондуктор хотя бы в спортивных костюмах. Потные, грязные рубашки и шлепки на темных от налета ногах — норма. А для реального примера вы можете взять любой рейс (за редким исключением) Янгиобода, Куйлюка, ТТЗ, Кадышева, Лисуново и других городских окраин.


Не хочется продолжать бесконечный перечень по любому пункту, ведь говоря об улучшении комфорта в автобусах и маршрутках, не стоило бы забывать о таких вопросах, как кондиционер летом и обогрев зимой. Кто об этом должен думать, производители или Тошшахаровцы? Почему этот вопрос не озвучила газета? А эти мини-кошмары на дорогах, того и гляди завалятся на бок. И всегда переполнены до отказа. Правильно, они больше похожи на бочки для засола селедки (что летом и происходит), чем на комфортабельный общественный транспорт.


Прокомментируйте, Тошшахаровцы! Ваши пассажиры ждут реальных мер, а не отписок.


Дениза АЛЕКСАНДРОВНА-ИЛЬИНА.

Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

В Узбекистане с автовладельцев будут взимать два новых вида сборов

В Узбекистане внедрен новый порядок обеспечения населения жильем

Бой за жизнь в концлагере Бухенвальд: узбекский боксер-заключенный против боксера-эсэсовца

Аброр Азимов приговорён к пожизненному заключению в Санкт-Петербурге

expo
Похожие статьи