Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Это не только престижно...

Это не только престижно...

Как сообщил наш сайт, в конце прошлого года Национальная компания «Узбектуризм» провела в Москве презентацию своих возможностей, главной из которых была готовность заменить для российских туристов Турцию. Желание похвальное, тем более что для этого есть определённые предпосылки. Выяснилось, что ежегодно нашу страну посещает около двух млн. граждан зарубежных государств, из которых гости из России составили почти 23%, из Кореи – более 8%, из Германии – 3,8%, Франции – 3,6% В республике создаётся необходимая инфраструктура – уже сейчас у нас функционируют более 500 гостиниц и других средств размещения туристов с различной формой собственности, вместимостью более 50 тыс. мест.

Это не только престижно...

Разнообразны виды туризма – к традиционным экскурсиям, посещениям исторических памятников и других достопримечательностей стали добавляться и активные виды отдыха – альпинизм, конно-верховые туры, сафари на верблюдах, джип-сафари, сплав по горным рекам – рафтинг, зимние виды отдыха (горнолыжный, хеллиски и др.). Намечается интерес к гастрономическому туризму.

Об этом свидетельствуют отзывы многих туристов, с которыми я лично смог ознакомиться: «Рад поездке, потому что смог увидеть великолепные места», «Это были незабываемые дни соприкосновения с иной великой культурой», «Очень понравилось дружелюбие людей, особенно детские улыбки» и др.

Почти каждый второй турист из Японии подчёркивал, что «сможет поведать прекрасный рассказ о своём путешествии». Но почему «почти каждый второй»? Разве могло хоть кого-то оставить равнодушным посещение наших древних городов и нашей замечательной столицы? Разве откажешь нам в традиционном узбекском гостеприимстве? Разве туристы могли испытать какой-либо душевный дискомфорт из-за открытых проявлений политической нестабильности или засилья преступного криминала, что отличает большое количество других стран? Нет, нисколько. Более того, многие удовлетворённо признавали, что опасения, которые у них были дома из-за предполагаемых проблем общественной безопасности в Узбекистане, оказались совершенно напрасными, и их поездка по историческим местам, связанным с Великим Шёлковым путём, была абсолютно спокойной и оправданной.

И тем не менее, зачастую туристы и организаторы тур поездок продолжают высказывать пожелания улучшить постановку туристического дела на местах. Многие недостатки – это результат оставшейся ещё со старых времён недооценки сервисных аспектов, умения создавать максимум возможных удобств для гостей, которые к тому же оставляют здесь валюту.

Конечно, есть на то и объективные причины – недостаток относительно дешёвых комфортабельных отелей, удобной мебели, высокого уровня транспортного обслуживания, отсутствие объектов вечернего и ночного развлечения и весёлого времяпровождения – а для многих богатых туристов это немаловажный фактор! - и так далее. Но есть ещё некоторые, так сказать, субъективные факторы, которые не только можно, но и необходимо немедленно исправлять.

Какие они? Как ни странно для нашего приветливого народа, встречаются факты непрофессионального поведения обслуживающего персонала (что, к примеру, для весьма учтивых японцев вообще непонятно). Часто выражается недовольство состоянием общественных туалетов, отсутствием иной раз в гостиницах горячей воды.

Мы имеем достаточно прославленную кухню. Но, если непривычным к нашей еде зарубежным туристам повсюду и постоянно предлагаются одни и те же блюда без возможностей индивидуального выбора - то это отнюдь, не радует, а раздражает. Между тем, можно было бы «специализировать» каждый отель и объект посещения на приготовлении «фирменных» блюд, с тем, чтобы за дни пребывания туристы могли бы перепробовать самые различные яства, а не только обязательные шурпу, плов или манты.

Любознательные гости очень любят, когда при посещении художественных и ремесленных мастерских, они не только видят сувенирные лавки, но и выставочные павильоны, где мастер (усто) демонстрирует технологию изготовления тех или иных изделий. Этот вид сервиса также нужно всемерно развивать.

Не хватает у нас путеводных карт, проспектов и информационно-ознакомительных буклетов для туристов (и не только!), опять же каких-то местных сувенирчиков (пусть даже дешёвых – в счёт оплаты путёвки).Для туристов такие знаки внимания создают хорошее и приятное настроение. Пора, видимо, подумать и о введении карточек Welcome Card, используемых во многих других странах – они дают право на скидки при приобретении входных билетов и сувениров.

Есть и другие замечания к нашему туристическому бизнесу. Своевременное их исправление – дело не только престижности страны, но и важнейший экономический фактор, ибо давно известно, что туризм – выгоднейшая статья дохода.

А мы, несмотря на существенные подвижки в этом нужном деле, всё ещё далеко не сполна используем наши уникальные богатства.

А. ХОДЖАЕВ
Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Пропавшую 14-летнюю девочку с Чиланзара обнаружили через восемь часов поисков

В Андижанской области мать до смерти забила палкой своего 5-летнего сына

Скончалась певица Азиза Ниёзметова

Владимир Путин прибудет в Ташкент 18 октября и примет участие в запуске строительства АЭС

Реклама на сайте
Похожие статьи
Теги
А. Ходжаев