38.8 C
Узбекистан
Вторник, 14 июля, 2020

Памяти жертв Холокоста

Топ статей за 7 дней

С 10 июля личным транспортом будет разрешено пользоваться в определенные часы

Согласно решению Специальной Республиканской комиссии, начиная с 10 июля текущего года гражданам разрешается пользоваться личным транспортом с...

Вся территория Узбекистана переводится в «красную» зону

Поездки на работу между Ташкентом и Ташкентской областью будут запрещены с 10 июля: вся территория  Узбекистана переводится...

Узбекистан стал одним из крупнейших заемщиков Всемирного банка

Всемирный банк предоставит Узбекистану заем в размере $500 млн на модернизацию сельского хозяйства.  Соглашение об этом подписали...

Подпишитесь на нас

51,403участниковМне нравится
21,058участниковЧитать
2,100участниковПодписаться
Памяти жертв Холокоста

Нечасто уходишь с концерта, переживая чувство глубокого потрясения. Таким событием, оставившим очень сильное впечатление, стал концерт Молодежного симфонического оркестра, посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста. Тщательно подобранная программа, высокий уровень исполнения и невероятная атмосфера особого трепета, царившая в зале, надолго запомнится ташкентским зрителям.

Концертную программу предварило выступление Посла Государства Израиль, Кармелы Шамир, Посла Федеративной Республики Германия Найтхарта Хефер-Виссинга, Главы Делегации Европейского союза в Узбекистане, Посла Юрия Штерка, которые высказали ряд ценных мыслей, касающихся вопросов взаимопонимания между народами. Особо нужно отметить выступление директора НИЦ МКВК, профессора Виктора Абрамовича Духовного, непосредственного свидетеля периода Холокоста, который поведал о тех страшных событиях, происходивших в 1941 году в Киеве, и о том, как гостеприимно была принята его семья отзывчивым народом Узбекистана.

Концертная программа, построенная по принципу контраста, распалась на две большие части, в первой из которых оркестром руководил приглашенный маэстро Владимир Неймер, а во второй оркестром руководил главный дирижер – Камолиддин Уринбаев.

Первые три номера программы были исполнены Молодежным симфоническим оркестром под управлением Заслуженного наставника молодежи, профессора Владимира Неймера. Драматизм «In memorian» современного швейцарско-американского композитора Эрнеста Блоха задал тон всему концерту. Думаю, что многие зрители впервые познакомились с этим глубоко трагедийным произведением, написанным композитором по случаю смерти его близкой знакомой, пианистки Ады Клемент.

Очень яркое впечатление оставила молодая певица Ким Киенг (сопрано), исполнившая два последующих номера программы – «Ave Maria» Д.Каччини и «Бабий Яр» Р.Боярской (в свободной интерпретации Ф.Янов-Яновского). В соответствии со складом своего дарования певица придала этим произведениям большую экспрессию и эмоциональную порывистость. Невероятно артистичная, певица прекрасно «вживалась» в исполняемый образ, создав две контрастные «музыкальные реальности»: в первой – небесная высь и неземная красота («Ave Maria»), а во второй — подлинная экспрессия и драматический накал чувств («Бабий Яр»). Тем самым солистка продемонстрировала превосходное свободное владение всеми звуковыми оттенками собственного голоса. Нельзя не оценить присущую артистке тонкость фразировки, нюансов, редкую точность воспроизведения деталей, чем сегодня могут похвастаться далеко не все исполнители.

Вторую часть концертной программы открыла музыка американского композитора Джона Уильямса, написанная им к выдающемуся фильму Стивена Спилберга «Список Шиндлера». Божественная симфоническая музыка для солирующей скрипки в трех частях, казалось, затронула самые потаенные струнки людских сердец. Солист – лауреат международных конкурсов, Даврон Хашимов, при некоторых звуковых погрешностях, произвел очень хорошее впечатление. Ценным в его исполнении было установление «живого контакта со слушателями», вместе с которыми солист «разговаривал, переживал, дышал». Нужно отдать должное маэстро Уринбаеву, под чарующими руками которого оркестр расцвел богатой палитрой звуковых красок. Волшебная палочка дирижера вела за собой и солиста, и оркестр. И в этой дивной гармонии было столько истинного вдохновения и невыразимой прелести, что слушатели буквально замирали от восторга.

Безусловно, главным событием вечера, стало исполнение первой части Тринадцатой симфонии Дмитрия Шостаковича («Бабий яр», оп.113, b-moll). Это гениальное по своей трагической направленности оркестровое воззвание, посвященное жертвам Холокоста, олицетворяет собой весь ужас и страдания обездоленных людей. Взяв за основу стихотворения Е.Евтушенко, посвященные трагедии Бабьего яра в Киеве, Шостакович создал выдающееся вокально-симфоническое полотно.

Дирижер, как и музыканты, вложили в исполнение этой трагедийной музыки часть своей души. Нужно отметить Хор музыкального театра-студии при Государственной консерватории Узбекистана (руководитель хора – Юлдуз Хусниддинова, хормейстер – Севара Кадырова) в составе мужских голосов, которые продемонстрировали высочайший уровень как технической, так и образной стороны произведения. Невероятно харизматичный солист – бас Кирилл Борчанинов, покорил всех своим великолепным бархатным голосом, яркой сценической внешностью и невероятным чувством трагизма.

Несомненно, нужно оценить великолепную работу дирижера: потрясающие звуковые волны, «разноцветные» тембровые краски, эффектные переклички инструментов, яркие динамические контрасты — это, на мой взгляд, несомненное преимущество Молодежного симфонического оркестра.

Исполнение Тринадцатой симфонии покорило трагедийной направленностью всего состава: мощь и сила оркестра, хора и солиста произвела огромное впечатление своей суровостью, психологической напряженностью и трагической реалистичностью.

Публика продолжительными аплодисментами приветствовала исполнение этого симфонического опуса, который в руках Уринбаева стал кульминацией всей концертной программы и важным рубежом как в творческом развитии молодого маэстро, так и его оркестра.

В очередной раз концерт Молодежного симфонического оркестра Узбекистана прошел на высоком профессиональном уровне, подарив слушателям немало ярких и сильных впечатлений.

Зарина ХАМЗИНА, студентка Государственной консерватории Узбекистана

  1. Автор — о впечатлениях от концерта, я — о впечатлении от статьи. Больше всего порадовало отсутствие восклицательных знаков, слащавости, слезливости, в которые так легко скатиться, касаясь столь трагической темы. Особенно автору-женщине. Особенно без большого журналистского опыта. Умно, компетентно и со сдержанностью, которую диктует хороший вкус, написана эта заметка. Спасибо Зарине и ее наставникам.

  2. Лейла, большое спасибо! Лично с вами мы не знакомы, а потому, объективный взгляд весьма ценен.

  3. Лейла, благодарю Вас за объективный комментарий о моей статье. Ваша оценка весьма высока и приятна, особенно когда только начинаешь идти по этому пути. Спасибо!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Национальный праздник Франции: торжественность и сдержанность церемоний

Мировая пандемия коронавируса наложила отпечаток на проведение массовых и праздничных мероприятий. В этом году празднование национального дня...

В Узбекистане количество заболевших коронавирусом увеличилось еще на 281

По состоянию на 10 часов 14 июля 2020 года в Узбекистане количество заболевших коронавирусом составляет 13872 (+281) человека. Из...

В ЦБ рассказали, сколько денег было переведено из-за границы гражданам Узбекистана

Объём поступивших в Узбекистан трансграничных денежных переводов вырос в первом полугодии 2020 года на $156 млн или 6 процентов по сравнению с...

Возможность повторного заражения Covid-19 — дезинформация

В СМИ все чаще рассказывают, что Covid-19 можно заболеть повторно, якобы потому, что антитела к вирусу SARS-CoV-2 не определяются в организме переболевших...

Узбекские предприниматели предпочитают формат ООО

Как следует из обнародованных данных Госкомстата, узбекские предприниматели предпочитают формат ООО – обществ с ограниченной ответственностью. Официальная статистика зафиксировала,...

Больше похожих статей