Главная > Интервью > Диана Соколова: «В Узбекистане есть продвинутая молодежь, успешно конкурирующая на сложном рынке мобильных приложений»

Диана Соколова: «В Узбекистане есть продвинутая молодежь, успешно конкурирующая на сложном рынке мобильных приложений»


Начало XXI века уже невозможно представить себе без Интернета и разнообразных гаджетов, среди которых смартфон – безусловный лидер, упрощающий жизнь своего пользователя.

Правильное пользование смартфоном, как бы парадоксально это не звучало, некое искусство, которому никто не учит - мы все самоучки. Мы загружаем смартфоны всякой всячиной, затем наступает момент истины, когда приходится «сносить» всю информацию, иногда суперважную, для того, чтобы любимый смартфон вновь стал быстрым и нужным.

Правильно выбрать полезное и необходимое приложение к смартфону превращается в искусство, еще бы – в Play Market так много соблазнов, да и реклама делает свое дело.

Как правильно разобраться в огромном разнообразии предлагаемых мобильных предложений, как не перегружать смартфон лишним контентом?

Редакция www.nuz начинает серию интервью с профессионалами, которые расскажут читателям, как с максимальной эффективностью использовать возможности смартфона для упрощения своей жизни.

Первое наше интервью с Дианой Соколовой - одним из менеджеров компании Sorok Group, которая создает мобильные приложения,

Диана Соколова: «В Узбекистане есть продвинутая молодежь, успешно конкурирующая на сложном рынке мобильных приложений»


- Специалисты считают, что разработать мобильное приложение, правильно разместить его на сервере и сделать доступным пользователю – искусство, на порядок или даже несколько порядков сложнее, чем создать обычный веб сайт, это правда или миф?

- На самом деле, не совсем так. Как веб-ресурс, так и мобильное приложение могут как невероятно сложными, так и очень простыми в разработке. Все зависит от качества разрабатываемого продукта. Кстати, то и другое в Узбекистане пишут совсем неплохо.

- Из Ваших слов можно сделать вывод, что узбекистанские разработчики мобильных приложений далеко не аутсайдеры на таком специфическом рынке?

- Нет, конечно. И это факт – сегодня в Узбекистане большое количество достойных разработчиков на рынке, который предлагает мобильные приложения. Доказательством этому могут служить многочисленные заказы от серьезных партнеров из-за рубежа, которые направляются коллегам в нашу страну. Да и для узбекских пользователей число удобных и качественных мобильных приложений постоянно растет.

- Как давно Ваша компания начала писать мобильные приложения?

- На этом, как вы упомянули, специфическом рынке, Sorok Group уже пять лет.

- Какие цели поставила перед собой Sorok Group?

- Молодая и динамичная команда Sorok Group разрабатывает проекты, направленные не только на местный рынок и, рассчитанные на зарубежных пользователей. Мы стараемся следовать самым современным трендам и готовить продукты, которые реально упрощают жизнь пользователям.

- А чем отличаются приложения, которые предлагает Sorok Group от приложений других компаний?

- На самом деле, у любой компании есть своя изюминка, которая дифференцирует её на рынке готовых продуктов. Если говорить о Sorok Group, то такой изюминкой я бы назвала нашу команду.
У нас очень квалифицированные специалисты. Большинство из них работали за рубежом в компаниях, разрабатывающих самые сложные мобильные приложения. Этот, как мне кажется, бесценный, многолетний опыт играет значительную роль в философии создания продвинутых продуктов, в которые каждый сотрудник вкладывает частичку своей души.

- Давайте от общих слов перейдем к конкретике, поэтому не могу не задать тривиальный в такой беседе вопрос. Какое мобильное приложение Sorok Group считает самым успешным?

- Сложный для меня вопрос. Все приложения для нас, как родные дети…
Ну, может быть стоит немного рассказать о новом продукте для продажи и покупки автомобилей в Узбекистане - 40.uz?

-Расскажите и попробуйте убедить меня в его полезности.

- Мне самой кажется, что тема покупки и продажи автомобилей – чисто мужская, но, как оказалась, что дамам такое приложение тоже пришлось по вкусу. И вправду, не только мне понравилась приложение, но и моим подружкам тоже.

Все знают, что рост благосостояния в стране приводит к росту числа автовладельцев, что сегодня мы и наблюдаем в Узбекистане.

Конечно, автосалоны – это здорово. Можно посетить салон выбрать новое авто и тут же оплатить покупку.
Но как быть со вторичным рынком автомобилей? Здесь у нас мало, что создано для удобства, как для покупателей, так и для продавцов. Причины всем хорошо известны, и я даже не буду на них тратить время.

Над приложением 40.uz работала вся команда Sorok Group; мы привлекли сторонних экспертов, стараясь учесть множество тонкостей и нюансов, упрощающих пользователю покупку или продажу автомобиля.

Диана Соколова: «В Узбекистане есть продвинутая молодежь, успешно конкурирующая на сложном рынке мобильных приложений»Скачайте 40.uz, попробуете его в работе, и лишь тогда можно убедиться в удобстве, простоте и эффективности мобильного приложения.

- Кстати, с чем связано такое название приложения - 40.uz?

- Ожидаемый для меня вопрос. Ответ кроется в магии чисел.
40 - хорошее число и для многих в нем кроется добрый смысл. Не правда, ли?

- Интересная у нас беседа, Вы уже второй раз задаете вопрос мне.

-смеется

-Хорошо, тогда вопрос заключительный и традиционно банальный – какие планы у Вашей команды на ближайшее будущее?

- Сложно на такой вопрос ответить не банально. И все же. Знаете, я уже говорила, у нас молодая команда энтузиастов. Уверены, что мы - профессионалы и своей работой это доказываем. Сегодня существуют стереотипы - главные разработчики программных продуктов живут и работают в США, Индии, Китае или России. Мы стараемся эти стереотипы, если не разрушить, то показать, что и в Узбекистане есть продвинутая молодежь, успешно конкурирующая на сложном рынке разработчиков мобильных приложений.

Проверьте в работе наши продукты, упрощающие повседневную жизнь владельцев смартфонов – убедитесь, что это именно так.

Беседовал Виктор МИХАЙЛОВ
Вернуться назад