Главная > Фоторепортаж > Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы


Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Лето. Отпуск. Путешествия. Способов провести отпуск множество, есть любители автостопа, вело-, мототуризма, а если путешествовать на автомашине и за рулем? А почему бы не попробовать себя в роли автотуриста. Сказано-сделано, взял машину напрокат и делюсь своими впечатлениями.

Крым – это огромная курортно-туристическая зона. Буквально на каждом шагу музеи, культурно-исторические памятники и сооружения, санатории, пансионаты, отели и гостевые дома. Красивых и интересных мест здесь настолько много, что не хватит 365 дней в году их все посетить. А желание большое.

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Крым – рай для туристов и для них здесь есть все условия, инфраструктура постоянно развивается и модернизируется. Путешествовать по Крыму можно по-разному. Много пеших туристов разного возраста с рюкзаками за плечами, осваивающих горные тропы. Много молодежи, пользующейся автостопом.

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

В каждом городе и поселке полуострова есть десятки туристических агентств и экскурсионных бюро, предлагающих в составе организованной группы посетить музеи и исторические места.

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Большинство семейных туристов перемещаются по Крыму на междугородних автобусах, благо график движения этого вида пассажирского транспорта отлично налажен и четко работает.

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Одним словом, здесь встретишь туристов любой категории: пеших, вело -, мото - и автотуристов. Последних кстати, очень и очень много. По дорогам Крыма колесят машины с номерами чуть ли не всех регионов России, Украины, Прибалтики и даже европейских стран.
Но есть еще одна категория туристов, которая по прибытию на полуостров, для своих путешествий предпочитает брать авто напрокат. В этом случае, они получают определенные преимущества. Нет привязки к строгим маршрутам и графикам, как у пассажирского транспорта и можно позволить себе ехать куда угодно и когда угодно.

В предыдущие свои визиты в Крым мне приходилось пользоваться услугами такси с водителями и поездки в другие города влетали в копеечку. Произведя небольшие арифметические расчеты, пришел к выводу, что брать авто напрокат будет обходиться раза в два дешевле.

Немного подумав, решил по приезду в Крым испробовать этот вариант и полученными впечатлениями поделиться с читателями, тем более наши сограждане особо не избалованы этим сервисом.

Итак, что нужно и как лучше взять машину напрокат.

В первую очередь, нужно трезво оценить свои финансовые возможности и целесообразность такого решения, ведь аренда авто в сутки стоит недешево. И поскольку мы не являемся гражданами России, то лучше иметь с собой международные права. В Ташкенте их получить несложно, всего лишь за два дня.

Далее, надо учитывать сезонность. В разгар летних отпусков не всегда фирмы по прокату машин имеют в наличии свободные авто, да и цены на аренду гораздо выше. Бронировать лучше заходя на сайтах фирм.

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Еще будучи дома, выбирая авто, внимательно прошелся по сайтам фирм, расположенных в Севастополе, куда пригласили мои друзья, бывшие ташкентцы. Парк машин практически у всех фирм по прокату одинаковый и разных классов, от скромных недорогих седанов до роскошных и престижных джипов.

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Да и цены практически у всех также одинаковые, начинаются от 2000 рублей в сутки. В поисках подходящей фирмы провел телефонные переговоры с представителями разных фирм, но свой выбор остановил на NEXTRENTcar. Понравилось общение с ними, однако основную роль сыграли 10-летняя история фирмы и то, что все эти годы она никогда не меняла свое местоположение. Эти факты вызвали доверие именно к этой фирме.

На момент обращения, на фирме свободных машин не оказалось, но вот-вот должны сдать «Ладу Гранту». Признаюсь, к этим машинам было некое предубеждение, словно к потрепанным «Жигулям». Но неожиданно пришла мысль, да неплохо было бы разъезжать на иномарке, но мне нужна была машина не для роскоши, а для передвижения.

По большому счету, разницы нет, на какой машине передвигаться, и без особых раздумий решил взять её и заодно протестировать, тем более, ранее никогда управлять ею не приходилось. Оформление не занимает много времени, молодые сотрудники фирмы справляются с этим быстро.

Забегая вперед, скажу, что жалеть не пришлось. Машина отличная, великолепно подчинялась в управлении, хорошая проходимость по бездорожью и достаточно комфортная, с кондиционером, коробкой передач «автомат» и другими полезными опциями.

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

К слову говоря, управлять авто было легко и по причинам высокой культуры вождения в Крыму. «Автохамов» везде хватает, но сталкиваться с ними не приходилось. С манерой езды, присущей нашему региону, в Крыму делать нечего. Чувствуя уважительное отношение к себе со стороны других водителей, поневоле начинаешь отвечать им тем же.

При цене машин этого класса в 2000 рублей, «Лада Гранта» обошлась мне за 1700 рублей в сутки, но при заключении договора, независимо от срока аренды любого авто, помимо оплаты, нужно оставлять залог в сумме 10 000 рублей.

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

При возвращении авто, залог возвращается, правда, фирма оставляет из этой суммы 5000 рублей для подстраховки на случай возможных штрафов ГАИ. Дело в том, что электронные протоколы с многочисленных телекамер на дорогах Крыма, приходят в течение двух недель и, если нарушение имеется, то штраф ложится на фирму.

Естественно, фирма не желает оплачивать чужое нарушение и оставляемый залог служит страховкой. По истечении двух недель, этот залог также возвращается арендатору, но это хорошо гражданам России, а иностранцам несколько неудобно. Ведь не у всех есть родственники или знакомые, которые могут получить эти деньги и отправить тебе на родину. Одно успокаивает, если штраф заплатишь в установленный срок, то перечислять надо будет всего 50 процентов от общей суммы.

При приемке машины нужно обращать внимание на все мелочи, вмятины и другие повреждения, чтобы потом это не легло на ваш кошелек. При этом оформляется акт приемки. По окончании срока аренды, сдается также, представители фирмы тщательно принимают от вас авто и если найдут не зафиксированные повреждения, то за это придется платить.

Но вот вручены ключи от машины и можно трогаться в путь. Изначально в моих отпускных планах значилось посещение Крымского моста, расстояние до которого от Севастополя достигало порядка трехсот километров.

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Еще на пути из аэропорта Симферополя в Севастополь обратил внимание на масштабное строительство дороги. Как было указано в паспорте объекта, это были модернизация существующей дороги и строительство трассы «Таврида», которая связывала Керчь с Симферополем и Севастополем.

Крымские репортажи Максада Джангирова. Авто напрокат, культура вождения и штрафы

Столь грандиозное строительство не может не обратить на себя внимание и появилось сильное желание узнать как можно больше про технологии, которые до сих не видел и применяемые на новой трассе. А эти новинки стоят того, чтобы с ними ознакомиться и о них я расскажу, но уже в следующей части своих заметок.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора
Вернуться назад
Fatal error: Uncaught RedisException: MISCONF Redis is configured to save RDB snapshots, but is currently not able to persist on disk. Commands that may modify the data set are disabled. Please check Redis logs for details about the error. in [no active file]:0 Stack trace: #0 {main} thrown in [no active file] on line 0