Главная > Экономика и Бизнес > Российские эксперты прокомментировали интерес сети «Новапорт» к аэропортам Самарканда, Намангана и Ургенча

Российские эксперты прокомментировали интерес сети «Новапорт» к аэропортам Самарканда, Намангана и Ургенча


Российские эксперты прокомментировали интерес сети «Новапорт» к аэропортам Самарканда, Намангана и Ургенча

Как мы писали ранее, в мае этого года российская сеть аэропортов «Новапорт» заключила рамочное соглашение о модернизации трех аэропортов Узбекистана. Речь идет о воздушных гаванях Самарканда, Намангана и Ургенча.

Планируется, что в аэропорту Самарканда реконструкция должна быть закончена к 2022 году, перед саммитом Шанхайской организации сотрудничества. Два других аэропорта будут реконструированы в течение пяти лет.

Однако, как пишет «КоммерсантЪ», материнская структура «Новапорта» AEON (паритетно принадлежит Роману Троценко и казахстанскому инвестфонду Meridian Capital) еще не подписала твердых соглашений по этим аэропортам. На сегодняшний день консалтинговые компании изучают параметры инвестирования в них. Свои выводы они представят руководству AEON осенью.

Как считают российские специалисты, интерес «Новапорта» к региональным аэропортам Узбекистана вписывается в логику действий компании на российском рынке, где холдинг занимается аналогичными проектами. По словам главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, эти аэропорты могут иметь скрытые возможности для развития. Например, аэропорт Самарканда может стать одним из пересадочных узлов в авиасообщении между Европой, Китаем и Индией.

«В то же время за аэропорты Средней Азии ожидается конкуренция со стороны зарубежных игроков. К примеру, в Узбекистане традиционно силен корейский бизнес, который может попытаться перехватить аэропорты у структур господина Троценко», -заявил один из собеседников “Ъ”.

Руководитель управления машиностроения, транспорта, материалов «ВТБ Капитала» Елена Сахнова считает, что интерес к аэропортам Средней Азии можно объяснить «интеграционными процессами на территории СНГ» и потребностью в развитии инфраструктуры для роста мобильности населения: «В последние годы мы видим, что в странах Средней Азии происходят те же процессы, что и в России, но с отставанием на пять-семь лет. Инфраструктура объектов Казахстана и Узбекистана сегодня явно испытывает нехватку инвестиций».

По мнению эксперта, интерес «Новапорта» к некоторым небольшим аэропортам, в том числе и в России,— это расчет на длительную перспективу.

Вернуться назад