Главная > Экономика и Бизнес > АБР выделит Узбекистану $170 млн. для закупки 24 ультрасовременных электрических локомотивов

АБР выделит Узбекистану $170 млн. для закупки 24 ультрасовременных электрических локомотивов


Азиатский банк развития (АБР) одобрил заём на сумму 170 млн. долл. США для улучшения локомотивного парка Узбекистана посредством закупки 24 ультрасовременных электрических локомотивов. Новые локомотивы позволят повысить эффективность железнодорожной системы, предлагая более чистые, надежные и эффективные услуги пассажирских и грузовых перевозок.

АБР выделит Узбекистану $170 млн. для закупки 24 ультрасовременных электрических локомотивов


Транспорт и связь имеют решающее значение для роста и развития страны, не имеющей выхода к морю, такой как Узбекистан, и остаются приоритетом для нашей поддержки Узбекистана”, – сказала глава Постоянного представительства АБР в Узбекистане г-жа Синди Малвичини.

Железнодорожный транспорт играет важную роль в экономике Узбекистана, особенно в перевозке большого объема грузов на большие расстояния, а также в перевозке пассажиров между густонаселенными городами страны. Железнодорожная сеть протяженностью 4,669 километров (км) в Узбекистане перевозит около 40% от общего объема грузовых перевозок и около 4% от общего пассажиропотока от потребностей страны в наземных перевозках. Что касается уровня электрификации, то в настоящее время электрифицировано более 50% или 2,350 км железнодорожной сети страны.

“Наличие более чистой, более эффективной и надежной транспортной сети в виде электрифицированных железных дорог поможет ускорить рост Узбекистана и максимизировать потенциал страны, как транспортного узла в центре Центральной Азии”, – сказал старший специалист по транспорту АБР г-н Ко Сакамото.

В рамках проекта будет предоставлено 24 электровоза, 16 из которых оптимизированы для грузовых поездов и 8 для пассажирских поездов. Эти локомотивы помогут сократить выбросы парниковых газов на 900,000 тонн в год, а также уменьшить загрязнение воздуха на местном уровне. Локомотивное депо «Узбекистан» в Ташкенте также будет модернизировано, чтобы эффективно обслуживать потребности нового подвижного парка. ГАЖК «Узбекистон Темир Йуллари» реализует долгосрочную стратегию развития, чтобы подготовиться к транспортным потребностям страны.

Проект поможет сократить время в пути по железнодорожной сети Узбекистана, повысить качество и надежность обслуживания в транспортной сети Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), а также укрепит условия для развития частного сектора в стране. Проект соответствует целям Стратегии развития железных дорог ЦАРЭС на 2017-2030 гг., в которой отмечается роль железных дорог, как двигателя экономического роста в Центральной Азии.

Общая стоимость проекта составляет 218.3 млн. долл. США, при этом правительство Узбекистана предоставляет 48.3 млн. долл. США. Ожидается, что проект будет завершен к июню 2025 года.

Заём АБР в размере 170 млн. долл. США напрямую дополняет другие проекты в Узбекистане по электрификации железнодорожной сети страны, два из которых поддерживаются АБР. В сентябре 2011 г., АБР одобрил заём на 100 млн. долл. США для электрификации 145 км железной дороги между Маракандом и Карши, а в апреле 2017 года был одобрен заём на 80 млн. долл. США для электрификации железной дороги, соединяющей города Пап, Наманган и Андижан в Ферганской долине.
Вернуться назад