Главная > Экономика и Бизнес > АБР одобрил заем на $80 млн для электрификации железных дорог в Узбекистане

АБР одобрил заем на $80 млн для электрификации железных дорог в Узбекистане


Азиатский банк развития (АБР) одобрил заём на сумму 80 миллионов долл. США для электрификации 145 километров (км) железных дорог в Узбекистане, которая соединит города Пап, Наманган и Андижан. Электрифицированный участок дороги является частью Коридора 2 программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), важнейшего транспортного звена в регионе.


АБР одобрил заем на $80 млн для электрификации железных дорог в Узбекистане

«Обеспечение безопасности, надежности и устойчивости железнодорожных сетей является важным компонентом роста и развития для страны, без доступа к морю, как Узбекистан», - передает пресс-служба АБР слова Такео Кониши, Директора представительства АБР в Узбекистане.

«Улучшение транспорта в Узбекистане укрепит стратегическое расположение страны в качестве торгового и транспортного хаба в Центральной Азии», - добавил Кониши.

Проект окажет содействие прямому и эффективному функционированию грузовых и пассажирских железнодорожных услуг, соединив основные города в Ферганской долине – месту проживания почти трети населения Узбекистана – с Ташкентом, столицей республики.

Проект поможет улучшить транспортную соединяемость и будет способствовать росту и созданию рабочих мест в Ферганской долине. Он также будет способствовать росту региональной торговли вдоль Коридора 2 программы ЦАРЭС, а также улучшению показателей по экологии и безопасности железных дорог. Как ожидается, в результате реализации проекта ежегодный выброс CO2 сократится на 10 тысяч тон.

Общая стоимость проекта оценивается на сумму 177.45 миллионов долл. США, с долей финансирования АО «Узбекистон Темир Йуллари» и правительства в размере 97.45 миллионов долл. США. АБР окажет содействие в финансировании консультантов по надзору за реализацией проекта, закупок по контрактам под ключ, закупок оборудования и машин-механизмов для технического обслуживания, закупок материалов для внешнего энергоснабжения.

Проект является частью вклада в усилия и правительства в модернизации железнодорожных сетей Узбекистана. Проект продолжает успехи других проектов, в том числе недавно завершенного проекта по электрификации 140 км железнодорожного участка между историческими городами Самарканд и Карши на юге страны.
Вернуться назад