Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Как распределил прибыль за 2018 год автопром Узбекистана?

Как распределил прибыль за 2018 год автопром Узбекистана?

Как распределил прибыль за 2018 год автопром Узбекистана?

По сообщению АО «Узавтосаноат», полученная в 2018 году чистая прибыль компании составила 103, 6 млрд. сумов. Она распределена следующим образом: 30% (31,1 млрд. сумов) направлены на выплату дивидендов (с учётом налога) по государственной доле акций, 5% ( 5, 1млрд сумов ) - на формирование резервного фонда, 10% ( 10, 3 млрд. сумов) в Фонд поддержки инновационной деятельности , 55% (57 млрд сумов ) прибыли оставлено нераспределенной. Она пойдет на дальнейшее развитие компании.

В 2017 году, как сообщалось ранее со ссылкой на данные компании, чистая прибыль составила 130 млрд. сумов. По 6,5 млрдсумов ( по 5% полученной прибыли) направлены на формирование резервного фонда и фонда спонсорской помощи и благотворительности, 90% – 117,3 млрд сумов были направлены на увеличение уставного фонда.

Автопром Узбекистана производит легковые автомобили, грузовики и автобусы. По официальным данным , методом мелкоузловой сборки «CKD» производятся автомобили А, В и С классов (по европейской классификации) и крупноузловым методом сборки «SKD» автомобили D и SUV классов.
Годовая мощность производства составляет 300 - 350 тыс. ед., загрузка мощностей в 2018 году составила 73%. Уровень локализации по моделям в среднем составляет 42%.

В 2018 году произведено автомобилей на 18,6 трлн.сумов (220 670 ед., в т.ч. А класса – 76 306 ед., В класса – 96 969 ед., C класса – 33 314 ед., D и SUV - 14 078 ед.)

В 2018 году экспортировано 4 707 автомобилей на сумму $24 млн. Основным экспортным рынком является Российская Федерация - 41% от общих экспортных продаж.

Методом мелкоузловой сборки «CKD» производятся грузовые автомобили N1, N2, N3 классов (по европейской классификации).Годовая мощность производства составляет 10 тыс. ед., загрузка мощностей в 2018 году - 60%. Уровень локализации по моделям в среднем составляет – 12%.
В 2018 году произведено грузовиков на 2,2 трлн.сум, класса N1 и N2 – 2 466 ед., класса N3 – 1 771 ед.

Экспортировано грузовиков N1 и N2 класса – 258 ед. на $14 млн. Продукция экспортируется в Казахстан, Таджикистан, Афганистан и Турцию.
Мощность производства автобусов составляет 5 000 ед. в год (городские и междугородние типы), при загрузке мощностей в 2018 году на 75%. Уровень локализации автобусов – 15%.

В 2018 году произведено городских типов автобусов ISUZU – 904 ед., автобусов MAN – 45 ед. Экспортировано 138 ед. автобусов на сумму $6,6 млн.
Мощность производства навесной и прицепной техники составляет 3 000 ед. в год, при загрузке мощностей в 2018 году на 21%. По итогам 2018 года произведено 641 ед. прицепов и полуприцепов на сумму 180,3 млрд. сумов. Осуществлен экспорт 14 ед. прицепно-навесной техники на сумму 1,1 млн. долл. Отгружено 69 ед. полуприцепов на $2,4 млн.

Доля отрасли в ВВП республики за 2018 год составила 6,6%, в промышленном секторе - 11,7%, выплаты в бюджет в виде налогов и других платежей - 1,6 трлн.сумов.

Спрос на автомобили генерирует потребность в высокотехнологичной продукции металлургической, химической, электротехнической и других отраслей промышленности, обеспечивая занятость в размере более чем 200 тыс. человек. В отрасли объединено 70 предприятий и организаций, трудоустроено более 25 тыс. человек.

В 2018 году объем производства промышленной продукции составил 26,8 трлн.сум. Экспорт продукции отрасли составил $59 млн, в т.ч. легковых автомобилей – $24 млн, автобусов и грузовиков – $21 млн. В 2018 году в республику импортировано 2,8 тыс. ед. легковых автомобилей на сумму $35,4 млн.

В. Новиков

.
Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Хоким Ташкента пообещал в шесть секунд сделать журналистов геями за критику его заводов (аудио)

На следующей неделе ташкентцам пообещали первый снег

В феврале с владельцев колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов начнут взимать утилизационный сбор

Зачем «культурный» Ташкент разоряет исторический Самарканд

expo
Похожие статьи