Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Антимонопольный комитет заявил о намерении включить «Avtotest Report» в реестр монополистов

Антимонопольный комитет заявил о намерении включить «Avtotest Report» в реестр монополистов

Антимонопольный комитет заявил о намерении включить «Avtotest Report» в реестр монополистов

С 1 августа все водители, управляющих автотранспортными средствами принадлежащими юрлицам, должны в обязательном порядке каждые два года проходить повышение квалификации. Иначе штраф. Также определена компания, получившая возможность проводить курсы повышения квалификации. Это ООО «Avtotest Report». Это вызвало огромное недовольство со стороны автомобилистов. Антимонопольный комитет прокомментировал нововведение, заявив, что «Avtotest Report» может попасть в реестр монополистов.

Данная норма установлена постановлением Кабинета Министров от 23 февраля 2018 года №139 «О мерах по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей автомотранспортных средств». Так, согласно постановлению в соответствии с пунктом 1, установлено, что с 1 августа 2019 года деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта осуществляется государственными образовательными учреждениями, а также другими юридическими лицами, имеющими лицензию на право осуществления деятельности негосударственных образовательных учреждений.

В соответствии с пунктом 3, повышение квалификации должны проходить лица, управляющие автотранспортными средствами, принадлежащими юридическим лицам, за исключением индивидуальных предпринимателей и других физических лиц, управляющих автотранспортными средствами на основе краткосрочной аренды (проката) и лизинга, - один раз в 2 года.

Приложением №2 к данному постановлению исключен абзац 2, пункта 2 постановления Кабинета Министров от 30 апреля 2015 г. №106 «О мерах по совершенствованию образовательного процесса и внедрению современных методов обучения в системе подготовки и переподготовки водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта в Республике Узбекистан».

Так, исходя из вышеизложенного, ООО «Avtotest Report» и его подведомственные организации утратили отдельное право на предоставление услуг по повышению квалификации водителей, управляющих автотранспортными средствами принадлежащими юридическим лицам. Исходя из этого, водители имеют право повышать свою квалификацию в любом образовательном учреждении, имеющем соответствующую лицензию.

Вместе с этим, на сегодняшний день, единственной организацией, имеющей лицензию на предоставление услуг по повышению квалификации водителей автотранспортных средств принадлежащих юридическим лицам, является ООО «Avtotest Report» и его подведомственные организации.

«Основываясь на изложенном, а также принимая во внимание факт того, что ООО «Avtotest Report» более одного года ведет деятельность на рынке предоставления услуг по повышению квалификации водителей автотранспортных средств, Антимонопольным комитетом проводится изучение по включению ООО «Avtotest Report» в реестр предприятий, занимающих монопольное положение», - прокомментировали в ведомстве.

В комитете добавили, что обязанность по повышению квалификации водителей принята в целях обеспечения безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан, усиления мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и распространяется не только на юридических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке грузов и пассажиров, но и на все юридические лица, в распоряжении (на балансе) которых находится автотранспортное средство.

«Субъекты, которые пришли к выводу, что данное требование ущемляет права и интересы юридических лиц, имеют право обратиться в орган, принявший законодательный акт, или в Конституционный суд Республики Узбекистан с требованием отменить обязательность повышения квалификации водителей автотранспортных средств принадлежащих юридическим лицам», - заключили в Антимонопольном комитете.
Комментарии
Шахиста
Правильное решение - это вопрос безопасности пассажиро перевозок, данный вопрос должен касаться также физических лиц занимающихся оказание транспортных услуг населения
Нодир
Задам один вопрос который уже 100500 задавали: чем водитель юр.лица (не коммерческие перевозки) отличается от физического? Есть права и всё. Всё остальное - коррупция.
Цитата: Нодир
Задам один вопрос который уже 100500 задавали: чем водитель юр.лица (не коммерческие перевозки) отличается от физического? Есть права и всё. Всё остальное - коррупция.

По моему не только повышать квалификацию,а надо наладить порядок выдачи путевых листов и других документов.(разрешение выезда механиком и мед.персоналом,товарно-транспортные накладные)
Вопрос: Сколько пальцев у человека на одной руке? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

В Ташкенте в драке убит боец ММА Муслим Омонов

В Ташкенте еще один предприниматель стал хокимом

Предприниматель Ахмед Алиев вышел на свободу после 7,5 лет заключения

В Намангане 23-летняя девушка выбросила из окна роддома двух младенцев. Малыши скончались

expo
Похожие статьи