-1.6 C
Узбекистан
Четверг, 3 декабря, 2020

Всемирный банк поможет правительству Узбекистана реформировать авиацию

Топ статей за 7 дней

Произвол в отношении столичного ресторана «Belle Maman»: чиновникам стоит вникнуть в суть закона Узбекистана о государственном языке (видео)

26 ноября в центре Ташкента, прикрываясь законом о государственном языке, представители хокимията Мирзо-Улугбекского...

Ташкент. Школы, учителя, ученики (в прежние времена)

Наслушалась я и начиталась. ФБ, телевизор - в один голос рыдают о бедных учениках под гнетом садистов-учителей....

Журналисты дали маху

Сразу два ведомства в Узбекистане предупредили журналистов и блогеров об ответственности за написанное слово.

Подпишитесь на нас

51,717участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
2,310участниковПодписаться
Всемирный банк поможет  правительству Узбекистана  реформировать авиацию

В августе текущего года группа Всемирного банка и Государственный комитет по инвестициям Узбекистана подписали соглашение, направленное на всестороннее консультирование властей по вопросам модернизации национального сектора гражданской авиации. Впервые в истории двустороннего сотрудничества между Всемирным банком и правительством Узбекистана было заключено Соглашение о предоставлении консультационных услуг на возмездной основе, отмечено в пресс-релизе Всемирного банка.

В нем говорится, что в рамках программ консультационных услуг на возмездной основе банк работает со странами по их запросу, предоставляя правительствам техническое содействие, аналитические услуги и поддержку в реализации мероприятий.

Всемирный банк сформулирует рекомендации для выработки государственной политики в секторе управления гражданской авиации и улучшения ряда аспектов ее функционирования, включая институциональную, финансовую и организационную структуры. Рекомендации также затронут вопросы привлечения частного сектора в развитие инфраструктуры аэропортов Узбекистана и их управление.

Ограниченная пропускная способность и высокие затраты на стоимость инфраструктуры аэропортов делают рейсы в Узбекистан и обратно очень дорогостоящими для пассажиров. Эти факторы препятствуют появлению иностранных авиаперевозчиков на местном рынке. С 2010 г. сектор воздушного транспорта Узбекистана ежегодно рос всего лишь на 2%. Этот показатель является самым низким в регионе по сравнению с соседними странами. Для сравнения, сектор воздушного транспорта в Казахстане ежегодно увеличивался на 10%. В Узбекистане осуществляют деятельность 15 международных авиаперевозчиков. Однако, НАК обслуживает 75% всего пассажирского потока в стране.

Для извлечения выгоды из своего стратегического расположения в сердце Центральной Азии, Узбекистану необходимо значительно усовершенствовать транспортную взаимосвязанность с соседними странами и другими регионами мира. Высокие транспортные расходы и удаленность от главных экономических центров мира ограничили возможности Узбекистана в реализации своего крупного сельскохозяйственного потенциала, а также ограничивают экспорт его продукции на крупные рынки Европы и Китая.

Несмотря на размеры территории страны и привлекательность ее исторического культурного наследия сектор туризма все еще не функционирует на достаточную мощность. Это также связанно с отсутствием эффективной системы авиасообщений, способной обеспечить удобную и приемлемую по цене перевозку иностранных туристов. Так, в 2017 г. в Узбекистан посредством воздушного транспорта прибыло около 2,8 миллиона посетителей. Для сравнения, Грузия с населением в 3,5 миллиона человек, что почти в 9 раз меньше числа проживающих в Узбекистане, в год принимает по воздуху такое же количество посетителей.

«Сектор гражданской авиации является одним из приоритетных направлений для правительства Узбекистана, учитывая его значимую роль в стимулировании экономического роста и раскрытии туристического потенциала страны. С отменой визового режима для большого числа государств ожидается рост туристической индустрии. Страна также устраняет барьеры для международной торговли. Однако, в настоящее время нынешний объем воздушных перевозок не отвечает растущему спросу из-за отсутствия конкурентной среды в секторе гражданской авиации», — отметил Хидеки Мори, глава представительства Всемирного банка в Узбекистане. «Первое в своем роде Соглашение о предоставлении консультационных услуг на возмездной основе между ГВБ и Правительством Узбекистана свидетельствуют о твердом намерении руководства страны привести управление сектором гражданской авиации в соответствие с международными стандартами».

В. НОВИКОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

За год научные институты Узбекистана получили всего 59 патентов

На видеоселекторном совещании президент озвучил статистику по развитию науки в Узбекистане. В прошлом году 33 научных института...

НГМК и АГМК обяжут заняться переработкой своих техногенных отходов

На Навоийском и Алмалыкском горно-металлургических комбинатах накопилось около 3 миллиардов тонн техногенных отходов. При этом переработка 20 миллионов тонн отходов в год...

Приюту для собак «Хаёт» выделили новый участок (видео)

Приют «Хаёт», новость о закрытии которого возмутила вчера узбекистанцев, получил новую территорию. Собак ожидает переезд – правда, волонтеры прогнозируют, что отстроить  приют...

В «Худудгаз Пойтахт» опровергли информацию о том, что перебои с газом связаны с возведением новостроек в Ташкенте

Ранее в узбекских СМИ была опубликована информация о том, что проблемы с газом связаны со строительством новостроек в Ташкенте. В «Худудгаз Пойтахт»...

Uzbekistan Airways вводит дополнительные рейсы в Алматы, а также восстанавливает выполнение регулярных рейсов в Нур-Султан

Начиная с 8 декабря 2020 года дополнительный рейс в Алматы будет выполняться во вторник по следующему графику: Ташкент –...

Больше похожих статей

ЎЗ