Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Снижение ставки НДС, отмена ряда налогов: в Узбекистане кардинально реформируют налоговую систему

Снижение ставки НДС, отмена ряда налогов: в Узбекистане кардинально реформируют налоговую систему

На портале СОВАЗ вынесен на общественное обсуждение проект концепции реформирования налоговой системы Республики Узбекистан.

Снижение ставки НДС, отмена ряда налогов: в Узбекистане кардинально реформируют налоговую систему

Указывается, что продолжение курса на снижение налогового бремени и упрощение системы налогообложения, совершенствование налогового администрирования и расширение мер соответствующего стимулирования являются ключевыми в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики в 2017-2021 годы.

На данный момент действующая система налогообложения не отвечает современным требованиям, сдерживает дальнейшее развитие экономики, не стимулирует расширение и модернизацию производства, не обеспечивает максимально благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности.

Проектом предусмотрены:

1. Переход на среднесрочное налоговое планирование и усиление гарантий стабильности налогового законодательства, повышение инвестиционной привлекательности республики.

2. Максимальное упрощение налогового законодательства, устранение противоречий и коллизий в нормативно-правовых актах, усиление защиты прав и интересов добросовестных налогоплательщиков.

3. Обеспечение прямого действия норм Налогового кодекса Республики Узбекистан с исключением отсылочных норм и отменой всех подзаконных актов, регламентирующих вопросы налогообложения, а также установление норм, предусматривающих вступление в силу любых изменений в налоговом законодательстве только с очередного финансового года.

4. Снижение уровня налогового бремени на субъекты предпринимательства, устранение диспропорций в уровне налоговой нагрузки между крупным и малым бизнесом.

5. Коренное реформирование системы налогообложения субъектов малого бизнеса с целью устранения факторов, сдерживающих расширение их деятельности, приводящих к дроблению бизнеса и сокрытию реальной численности работников.

6. Усиление правовых гарантий и внедрение механизмов, обеспечивающих категорический запрет на предоставление индивидуальных налоговых и таможенных льгот, обеспечение благоприятной конкурентной среды.

7. Оптимизация количества налогов путем их унификации и объединения налогов, имеющих схожую налогооблагаемую базу, а также сокращение и упрощение налоговой отчетности, минимизация операционных расходов.

8. Создание и внедрение механизмов, стимулирующих добровольную уплату налогоплательщиками налогов и других обязательных платежей, тем самым сокращение теневого оборота, предотвращение фактов уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей.

9. Совершенствование форм и механизмов налогового контроля, в том числе за счет дальнейшего внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих наиболее полный охват и учет объектов налогообложения и налогоплательщиков, прежде всего, за счет усиления взаимодействия и обмена информацией между государственными органами, совершенствования технологий по обработке больших данных (технологий big data).

10. Принятие мер по повышению грамотности субъектов предпринимательства и граждан в вопросах налогообложения, проведение широкой разъяснительной работы и пропаганды законодательства.

Кроме этого, проект подразумевает следующие направления реформирования налоговой системы:

1. Отмена налога на прибыль юридических лиц (за исключением коммерческих банков и страховых организаций), с установлением порядка, согласно которому обложению налогом на дивиденды по ставке 25 процентов подлежит только выплачиваемая в виде дивидендов прибыль.

2. Снижение ставки НДС с 20 до 12 процентов, с распространением обязанности по его уплате на все категории налогоплательщиков, включая индивидуальных предпринимателей с оборотом свыше 1 млрд. сум, а также созданием полноценной системы зачета налога, конкретизацией налогооблагаемой базы, с освобождением от уплаты НДС оборотов по реализации сельскохозяйственной продукции и отдельных продовольственных товаров, произведенных в республике, в целях недопущения роста цен на них.

Инвентаризация и отмена неэффективных льгот по уплате НДС, в том числе при импорте товаров.

3. Отмена всех обязательных платежей, взимаемых в государственные целевые фонды с оборота (выручки) юридических лиц.

4. Объединение налога на доходы физических лиц, единого социального платежа и страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в единый налог на доходы физических лиц с плоской шкалой налогообложения в размере 25 процентов.

5. Упразднение системы упрощенного порядка налогообложения, с оставлением как самостоятельных налогов единого земельного налога и фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности, осуществляемым физическими лицами без образования юридического лица, с критическим пересмотром количества видов деятельности, разрешенных к осуществлению, и повышением числа работников, нанимаемых индивидуальными предпринимателями.

6. Введение системы, при которой субъектами малого бизнеса признаются юридические лица, имеющие годовой оборот не более 1 млрд. сум:

- не являющиеся плательщиками НДС;

- уплачивающие налог с оборота (выручки) в размере 5 процентов.

7. Введение порядка, при котором индивидуальные предприниматели с годовым оборотом, превышающим установленный пороговый размер выручки для признания субъектом малого бизнеса (1 млрд. сум), переводятся на общеустановленную систему налогообложения без изменения организационно-правовой формы.

8. Снижение налоговой нагрузки по налогу на имущество юридических лиц за счет поэтапного снижения ставки (в 2019 году до 2,5 процентов и до 2021 года до 1 процента) и исключения из объектов налогообложения производственных зданий и сооружений.

9. Расширение круга плательщиков земельного налога и налога на имущество юридических лиц, за счет отмены упрощенного порядка налогообложения, поэтапное внедрение в течение пятилетнего периода налога на недвижимость.

10. Совершенствование системы налогообложения водо- и недропользователей, унификация и упрощение расчета налогооблагаемой базы, отмена налога на сверхприбыль с переводом на уплату роялти по виду деятельности.

11. Поэтапная унификация видов и ставок акцизного налога на производимые в Республике Узбекистан и импортируемые подакцизные товары, а также сокращение видов акцизного налога.

12. Установление конкретных механизмов налогообложения объектов интеллектуальной собственности, приобретаемых по импорту в качестве товаров или услуг.

13. Совершенствование налогообложения доходов нерезидентов юридических лиц.

Основные направления реформирования системы налогового администрирования:

1. Введение системы по взаимодействию органов государственной налоговой службы с налогоплательщиками и дальнейшему расширению предоставления услуг с широким применением информационно-коммуникационных технологий, с максимальным сокращением личного контакта, путем повышения эффективности использования персональных кабинетов.

2. Внедрение порядка обслуживания налогоплательщиков по системе клиенто-ориентированного сервиса для создания всесторонних удобств для получения необходимой информации в едином зале по обслуживанию налогоплательщиков.

3. Совершенствование организационной структуры органов государственной налоговой службы, внедрение открытых критериев оценки их деятельности, в том числе по качеству предоставляемых государственных услуг и осуществлению контрольных функций, повышение эффективности мер по подготовке и переподготовке кадров налоговых органов, улучшение их материального обеспечения.

4. Внедрение системы электронного администрирования НДС, в том числе программного комплекса по учету электронных счетов-фактур в органах государственной налоговой службы посредством использования персонального кабинета налогоплательщика с последующим анализом и контролем всей цепочки оборотов в целях повышения собираемости налога и выявления недобросовестных налогоплательщиков.

5. Внедрение риск-ориентированного подхода, инновационных методов камерального контроля, усиление взаимодействия с государственными органами и организациями по обмену информацией о возникновении налоговых обязательств физических и юридических лиц.

6. Внедрение контрольно-кассовых машин, обеспечивающих передачу информации о проведенных операциях в налоговые органы в режиме «онлайн», а также информационной маркировки и мониторинга движения отдельных видов товаров (продукции).

7. Установление механизмов контроля и совершенствование порядка налогообложения операций хозяйствующих субъектов, связанных с трансфертным ценообразованием.

8. Отмена неэффективных организационно-правовых форм субъектов предпринимательства, включая семейные и частные предприятия.

9. Пересмотр и сокращение расчетов по отдельным видам налогов и других обязательных платежей, имеющих схожую налогооблагаемую базу.

10. Совершенствование и упрощение механизмов возврата и зачета сумм излишне уплаченных налогов и других обязательных платежей.

11. Пересмотр штрафных санкций и усиление всех видов ответственности за налоговые правонарушения, установление прозрачных механизмов начисления штрафов и пени.

12. Разработка и утверждение порядка исключительно целевого предоставления налоговых льгот, внедрение системы мониторинга и оценки эффективности их применения, закрепление норм об обязательном возврате в бюджет сумм неэффективно использованных льгот.

13. Коренное совершенствование внутреннего налогового аудита в органах государственной налоговой службы, внедрение систем внутреннего контроля по противодействию коррупции в соответствии с передовой зарубежной практикой.

14. Внедрение механизма досудебного урегулирования налоговых споров между налогоплательщиками и налоговыми органами, создание независимого межведомственного экспертного совета при Министерстве финансов Республики Узбекистан по досудебному урегулированию налоговых споров, с включением в него представителей негосударственных некоммерческих организаций.

15. Расширение международного сотрудничества и присоединение к передовым международным инициативам, направленным на организацию обмена информацией по налоговым вопросам и борьбу с уклонением от уплаты налогов и других обязательных платежей.

16. Повышение уровня налоговой грамотности налогоплательщиков посредством усиления разъяснительной работы налоговыми органами, в том числе с применением информационных технологий (вебинары, онлайн-чаты).
Комментарии
Прошу обратите внимание и детально рассмотрите проценты подоходного налога физ лиц. 25% а не много ли это? В России 13%.
Большинство населения получает низкую зарплату и по действующей сегодня прогрессивной шкале у большинства налог составляет 17 % или около того. Получается что не имея прогрессивной шкалы налог у большинства населения повысится и зарплата будет еще меньше!
Подумайте еще раз прежде чем увеличивать налог до 25%. В Казахстане, Киргизии, Беларуси по моему 10%.
2017 йил 1 январдан кайтариш шарти билан устама хакисиз олинган вактинчалик молиявий ёрдам учун карз олган субъектга солик солиш бюелгиланган. Бу умуман мантикка тугри келмайди. олган карзи учун нима учун солик тулаш керак. Корхона карзни авваломбор, фаолияти тухтамаслиги, Иш хаки бери ёки солик карзлари, кредит карзларини коплаш учун эхтиёжлигидан олади. Колаверса мутахасисилар кайси нимага асосланиб олинган устамасиз олинган карзни даромад сифатида кабул килишган. Бу мутахасисларни узини авваломбор кайта укитиш лозим. Корхона даромади, активлар купайса ёки пассивлари мажбуриятларини камайтиришга сабаб бўлсагина, даромад сифатида кабул киолиниши мумкин. Марказий банкнинг кайта молиялаш ставкаси бўйича даромад хисоблаш бу хеч нкандай нормага тугри келмайди. Демак Бу аклли мутахасислар мавхум, "йук даромад учун" солик ундиришмокчи, бу адолатсизлик, бундай фикр беарадиган мутахасилар Ватанимиз учун керакми?!
Эксперты вы охренели что ли ?четверть моей зарплаты уйдет на налоги,? Зачем тогда эта реформа при зарплате до 1 млн.сум. мы же не в Швеции или Норвегии живём. Там зарплаты минимум5-7 тысяч$ Одумайтесь! Сделайте не более 10%
Mirobod
Эта реформа? Обложат данью народ с их плоской шкалой 25%, да ещё и налог на имущество в 1,2 раза ?!!! И тогда действующая система налогообложения будет "отвечать современным требованиям" ?зато как пафосно"Реформа"
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Ректор Университета журналистики оказался в центре скандала (видео)

Узбекистанцам ограничат беспошлинный ввоз товаров из соседних государств

Взрыв в Бухарской области унес жизни пяти молодых женщин. МЧС обнародовало имена погибших и пострадавших

Официально: камеры в Ташкенте фиксируют 7 видов правонарушений

Реклама на сайте
Похожие статьи