30.7 C
Узбекистан
Четверг, 9 июля, 2020

Для того, чтобы дорога всегда была безопасной нужно учиться, не так ли?

Топ статей за 7 дней

Автовладельцы четырех районов Ташкента выступили против массового сноса автостоянок (видео)

Несмотря на то, что кварталы, дворы, детские площадки и зеленые зоны заполонили автомобили, строительство многоуровневых стоянок городские...

Вчера правоохранительные органы задержали более 1000 ташкентцев за отсутствие маски

23 июня в Ташкенте были задержаны 1046 человек, находившихся в общественном месте без медицинской маски.

Узбекский боксер за 81 секунду нокаутировал россиянина. Видео

В Москве прошел вечер бокса, в котором выступил узбекский боксер Музаффар Расулов (2-2, 0 КО) — его соперником был...

Подпишитесь на нас

51,403участниковМне нравится
21,058участниковЧитать
2,090участниковПодписаться
Для того, чтобы дорога всегда была безопасной нужно учиться, не так ли?

Повышают ли свою квалификацию учителя, юристы? Почему врачи проходят постоянную переподготовку? Ответы на эти вопросы, чисто риторические — хорошо известны — потому, что такова объективная реальность современного мира. Еще бы, ведь мы спрашиваем о профессиях, которые связаны со здоровьем людей, их безопасностью, воспитанием детей, и поэтому требования к которым особые. Потому неудивительно, что переподготовка и подтверждение высокой квалификации таких профессий ни у кого не вызывают удивления.

А вот вопрос, необходимо ли водителям повышать свою квалификацию, как правило, у тех же водителей, особенно у которых небольшой стаж за рулем, ставятся ими под сомнение.

«Получил водительские и дальше можно учиться на дороге», — считают многие, не учитывая при этом, что речь идет о безопасности людей.

К слову, в развитых странах повышение квалификации в той или иной форме периодически проходят представителя практически всех профессий.

Но, вернемся к водителям. Мой знакомый, профессиональный шофер, который крутил баранку автобуса и многотонного грузовика, а сейчас ездит на легковом автомобиле, уверен, что водителям периодически обязательно следует повышать свою квалификацию.

«Мы учились ездить на одних автомобилях, а сегодня на дорогах уже другая техника с иными возможностями, о которых многие и не догадываются. На глазах растут потоки автотранспорта, появляются новшества в правилах дорожного движения. К тому же, есть и такие «профессионалы», которых не грех почаще сажать за парту, прежде чем выпускать на дорогу…», — совершенно справедливо рассуждает мой знакомый.

Его слова подтверждают статистические данные. Только за 2016 год по вине водителей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, произошло 972 ДТП. В результате пострадали более 1 500 человек, причем 357 погибли.

Такая ситуация не может не вызвать беспокойство у наших граждан, всерьез обеспокоенных вопросом — как повысить безопасность дорожного движения?

Именно поэтому, Правительство приняло Постановления Кабинета Министров «О дальнейшем совершенствовании системы подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации водителей путем внедрения инновационных методов обучения», которое отвечает на этот, очень не простой вопрос.

Напомним, читателям что ещё в 2006 году уже принималось аналогичное Постановление, согласно которому, вне зависимости от принадлежности автотранспортных средств, водители занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов, были обязаны проходить занятия по повышению квалификации.
Но, к сожалению, ни образовательными учреждениями, ни самими перевозчиками это требование не соблюдалось.

Результатом такого пренебрежения к решению Правительства, становится горькая статистика трагедий на дорогах.

Теперь, новым Постановлением Кабинета Министров определен ответственный за решение такой важной задачи — компания «Avtotest». Вряд ли стоит этому удивляться, ведь методики обучения и техническое оснащение «Avtotest» соответствуют самому современному уровню организации курсов повышения квалификации водителей.

Еще одна информация для читателей — до сегодняшнего дня автошколы «Avtotest» выпустили около 3,5 тыс. слушателей, из которых более 95 процентов успешно сдали экзамены на получение водительских прав.

В настоящее время специалистами этой компании разработан учебно-методический комплекс «Avtotest 3.0» по повышению квалификации водителей автотранспортных средств с использованием инновационных образовательных технологий.

«Avtotest» также взял на себя обязательства вложить 25 миллиардов сумов! в создание и развитие центров повышения квалификации водителей во всех регионах Узбекистана. Эти центры будут оснащены самым современным оборудованием для внедрения инновационных методов образования, которые на сегодняшний день не имеют аналогов в нашей стране. В этих центрах будет задействовано свыше одной тысячи специалистов.

Обратим также внимание читателей на тот факт, что «Avtotest» не единственная компания, работающая в этой сфере.
Например, в составе ассоциации «Transkasb» действует более 60 частных фирм, есть они и в структуре Тошшахартрансхизмат, ОСО «Ватанпарвар» и Общества автомотолюбителей Узбекистана. Все эти годы эти фирмы не только имели право, но и были ОБЯЗАНЫ проводить повышение квалификации, но, увы, практически не делали этого.

Не правильно понимать указанное Постановление таким образом, что «Avtotest» — монополист в этой области. Являясь правовладельцем программного продукта, компания готова и будет рассматривать предложения других организаций, готовых добросовестно работать в этом направлении.

Выбор компании «Avtotest» для решения поставленных задач Кабинета Министров был инициирован МВД, затем рассмотрен и принят решением ответственных министерств и ведомств.

Неправильно будет не рассказать немного об учебной программе, которую реализует «Avtotest».
Это нескольких блоков, включающих следующие тематики:
— дорожно-транспортная аварийность,
— дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности,
— условия перевозок пассажиров и грузов на опасных участках дороги,
— культура вождения,
— нормы этики и этикета водителей,
— соблюдение экологических норм и требований.

Разработчики программ повышения квалификации сделали курсы емкими и максимально эффективными. Курсы занимают всего одну неделю, с условием ежедневных занятий до трех часов. Приемлема и стоимость обучения курсантов- 2 минимальные заработные платы.

Кстати, повышение квалификации водителей современными инновационными методами — это не скучно сидение за партами, а достаточно увлекательное и интересное занятие.

Курсанты вспомнят то, что знали, но по тем или иным причинам забыли, обретут новые навыки, а главное, будут уверенно чувствовать себя на дороге ради своей безопасности и окружающих людей.

Анвар МАХМУДОВ,
специально для сайта www.nuz.uz

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Перед налоговым комитетом поставлена задача создать систему «Налоговая служба — помощник предпринимателя»

В ходе прошедшего видеоселекторного совещания Шавкат Мирзиёев отметил, что в результате предпринятых в последние годы усилий по...

Токаев объявил 13 июля днем траура по умершим из-за коронавируса

Президент Казахстана Касым-Жомарт Кемелевич Токаев объявил 13 июля днем национального траура по умершим из-за коронавируса, пишет Gazeta.ru. «Я выражаю соболезнования...

В Узбекистане будет разработана совершенно новая система поддержки малого бизнеса, начинающего свою деятельность

Под председательством президента состоялось совещание по вопросам развития предпринимательства и обеспечения поступлений в бюджет. Из зарегистрированных в прошлом году...

«Единственный путь выйти из пандемии сильными — создание благоприятной среды для малого бизнеса и предпринимательства» — президент

Под председательством Шавката Мирзиёева состоялось совещание по вопросам развития предпринимательства и обеспечения поступлений в бюджет, сообщает пресс-служба президента. Глава...

В соцсетях прошел слух о переводе вступительных экзаменов в вузы в онлайн-режим

В Государственном центре тестирования опровергли информацию о том, что из-за усиления карантинных мер абитуриентам придется сдавать вступительные экзамены в бакалавриат государственных вузов...

Больше похожих статей