Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ В Нарыне начинают штамповку новых деталей для отечественных машин

В Нарыне начинают штамповку новых деталей для отечественных машин

В ближайшие дни предприятие Norin mechanical plant начнет выпускать пять видов штамповочных деталей для новой модели автомашин Avio Nexia-3. Заказ на этом предприятии разместило СП GM-Uzbekistan.

В Нарыне начинают штамповку новых деталей для отечественных машин

Это будет нашим скромным трудовым подарком к юбилею независимости, – говорит директор этого АО Баходир Жураев.

А всего в Хаккулабаде, где расположено предприятие, по словам его руководителя, производят детали 80 наименований для автомашин, собираемых на заводе в Асаке, самых разных моделей – Matiz, Spark, Cobalt.

Собственно, наш завод и задумывался в первую очередь как предприятие по выпуску деталей для машин отечественной сборки. Это стало нашей главной специализацией. В месяц мы изготавливаем пять – шесть тысяч штук деталей, – рассказывает инженер-технолог Арсен Нариманов.
В Нарыне начинают штамповку новых деталей для отечественных машин

Но позже в Norin mechanical plant перешли и на выпуск велосипедов. Тот же завод в Асаке поставляет в Хаккулабад листовые трубы, из них здесь делают рамы, вилки, багажники; седла и педали изготавливают Коканде, а остальные велосипедные детали поставляются из Китая.

Модели – весьма разнообразны, это детские, взрослые, подростковые с открытыми и закрытыми рамами. Как считает Арсен Нариманов, они удовлетворят прихоти любого потенциального покупателя. В месяц с конвейера сходит до ста штук двухколесных машин.
В Нарыне начинают штамповку новых деталей для отечественных машин

А с 2013 года здесь собирают велосипеды с электроприводом, что-то вроде мопеда. Заряжаются эти штуковины от обычной розетки с напряжением 220 вольт.

Но их мы делам пока только на заказ, 20 – 30 единиц в месяц, – поясняет директор АО Norin mechanical plant Баходир Жураев.

Заметим, что в АО «Norin mechanical plant» работают и над локализацией. На данный момент она составляет, по словам инженера-технолога Арсена Нариманова, 40 – 45 %, а к 2018 году этот показатель намерены довести до 80 %.

Есть здесь идеи выйти с велосипедами и на внешние рынки, хотя бы соседних стран. Но тут мешают производители Китая – товары из этой страны продаются чуть ли не по демпинговым ценам. Но все же эта мысль не остается.

– Чтобы существенно повысить качество, нам нужно решить вопрос с качеством сырья – необходимы сплавы из легких металлов, которые пока у нас в республике не выпускаются. Тогда мы могли бы выйти на рынок с более легкими и, следовательно, более скоростными велосипедами по конкурентоспособной цене, – говорит А. Нариманов. Это задача на будущее.
В Нарыне начинают штамповку новых деталей для отечественных машин

В целом, АО Norin mechanical plant за четыре года существования стало одним ведущих в этом районе, своеобразной визитной карточкой его индустриального развития. Успех Norin mechanical plant сделал его не только флагманом промышленности района, но и престижным местом работы. На данный момент здесь заняты примерно 65 человек, в основном выпускники местных колледжей.

И. РЕШЕТНИКОВ.
Фото автора.
Комментарии
Вопрос: сколько будет три плюс три (ответ цифрой)
Топ статей за 5 дней

В штабе по борьбе с коронавирусом объяснили, почему Ташкент не переведен в "красную" зону

А зачем вообще нужна махалля, если она плюет на нужды людей? Пенсионер и инвалид II группы рассказала свою историю о том, как работает махаллинский комитет (видео)

Несколько городов Ташкентской области переведены в "красную зону"

Что изменится в Узбекистане с 1 июня 2020 года?

expo
Похожие статьи
Теги
И. Решетников