Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Президенты Узбекистана и Китая открыли железнодорожный тоннель на перевале Камчик

Президенты Узбекистана и Китая открыли железнодорожный тоннель на перевале Камчик

Президенты Узбекистана и Китая открыли железнодорожный тоннель на перевале Камчик

22 июня в столичном Узэкспоцентре состоялась торжественная церемония, посвященная запуску электрифицированной железной дороги “Ангрен-Пап” и открытию тоннеля, построенного на перевале Камчик. В мероприятии приняли участие Президент Узбекистана Ислам Каримов и Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин.

Между участниками мероприятия в Узэкспоцентре и специалистами, присутствовавшими на перевале Камчик на церемонии запуска новой железнодорожной линии, был организован прямой телемост. Главы Узбекистна и Китая нажали на кнопку светофора, разрешающего проезд через тоннель «Камчик» первого поезда «O’zbekiston», состоящего из электровоза и 4 пассажирских вагонов.

Председатель компании «China Railway Tunnel Group» Юй Баолин и председатель правления «Ўзбекистон темир йўллари» Ачилбай Раматов направились на поезде через тоннель от западного к восточному порталу. Свой первый проход через путепровод и расстояние в 19,2 км поезд осуществил за 16 минут 30 секунд. Кроме того, Юй Баолин и Ачилбай Раматов объявили о сдачи в эксплуатацию электрифицированной железнодоржной линии «Ангрен-Пап», проходящей через горный перевал Камчик, протяжённостью в 123,1 км. На строительство проекта было запланировано выделить средств на сумму в $1,63 млрд. На сегодняшний день на строительство железной дороги вне тоннеля было освоено $810 млн.

На данном объекте всего выполнено 16,3 миллиона кубометров земельных работ. Также построены 285 искусственных и водопроводных сооружений, 15 железнодорожных мостов и 6 путепроводов (общей протяжённостью 2,1 км и средней высотой 25 метров), 4 станции, 4 разъезда и 2 вокзала. Полностью электрифицирована железная дорога протяжённостью 124 км и построены 2 электроподстанции. Кроме этого, в рамках проекта были построены около 10 жилых сооружений для железнодорожников.

Стоит отметить, что тоннель, общей стоимостью в $455 млн, по своей сложности в мировом рейтинге занимает восьмое место. В строительстве принимали участие более 4000 строителей и рабочих, из 400 из них – инженерные кадры. Рациональное использование специальной строительной техники в количестве 600 единиц позволили завершить строительство досрочно и качественно. Согласно данным, с началом эксплуатации железной дороги будут созданы новые рабочие места для порядка 1,5 тысяч человек.

Железнодорожная линия «Ангрен-Пап» позволит непосредственно связывать области Ферганской долины с другими регионами страны, и таким образом завершит создание единой национальной железнодорожной сети. Согласно прогнозам, после сдачи в эксплуатацию новой железнодорожной линии будут созданы условия для перевозки 10 млн.тонн в год народно-хозяйственных грузов. Ожидается, что в первый год эксплуатации будет перевезено 600 тысяч пассажиров. Вместе с тем, новая дорога являясь важным звеном железнодорожного коридора «Китай – Центральная Азия – Европа» будет способствовать ещё большему развитию экономики нашей страны.
Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

И крыши взлетели: в Каракалпакстане поднялась сильнейшая буря (видео)

Генпрокуратура рассказала о состоянии здоровья Гульнары Каримовой

Недовольные работой своего хокима жители Мирзо-Улугбекского района намерены выйти на пикет

Официально: экс-глава СГБ и еще 10 высоких чиновников находятся под следствием

expo
Похожие статьи