23.8 C
Узбекистан
Четверг, 11 августа, 2022

Банковские услуги: достижения и проблемы

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
4,320ПодписчикиПодписаться

Эксперты Института прогнозирование и макроэкономических исследований (ИПМИ) проанализировали банковские услуги и высказали свои предложения и замечания по существующим проблемам. Доля банковских услуг в финансовых услугах составляет более 90%, остальная часть приходится на страховые услуги, кредитование и лизинг, услуги по микрокредитованию и микролизингу, услуги по фондовому рынку и ценным бумагам и на другие виды финансовых услуг.

На сегодняшний день 33 банка, в том числе 12 с государственной долей, обслуживают потребителей. 85% кредитов, выделяемых экономике, приходится на долю банков с государственной долей. За последние 5 лет банковская сфера значительно расширилась и развивается. Количество филиалов банков, обслуживающих клиентов коммерческими банками, достигло 876, мини-банков-4177.

В банковской сфере были проведены следующие реформы:

— В Министерстве финансов создан департамент по координации реформирования коммерческих банков с государственным участием,

— Внесены изменения в законы «О Центральном банке» и «О банках и банковской деятельности»,

— развита инфраструктура безналичных расчетов с широким внедрением современных технологий,

— расширены системы бесперебойной оплаты, усовершенствованы терминалы для взаимного приема карт Humo и Uzcard,

— расширено предоставление удаленных банковских услуг (количество пользователей удаленных банковских услуг за последние 5 лет увеличилось почти в 4,5 раза и достигло от 4,4 млн. до 20,2 млн.человек).

— Начали работать цифровые банки (TBC, Anor bank, Apelsin bank).

По результатам анализа основными проблемами и недостатками являются:

— высокая доля государства в банковской сфере (80% активов банка принадлежат существующим банкам с государственной долей);

— ограниченный доступ к платежным картам из-за недостаточного развития инфраструктуры и низкого количества банкоматов, чем в среднем по странам Восточной Европы и Центральной Азии (48 банкоматов на 100 000 человек);

— низкий уровень охвата физических лиц кредитованием (только 19% кредитов приходится на долю физических лиц, в среднем по странам мира-40 %).

Предложения по устранению неполадок в отрасли:

— Создание большего доступа к цифровому банковскому делу и fintech компаниям;

— Создание удобства для потребителей путем расширения пунктов обслуживания в банках и внедрения альтернативных методов оказания банковских услуг.

— Сократить время и стоимость транзакции банковского обслуживания и снизить риск мошенничества для клиентов.

Таким образом, дальнейшее развитие сферы финансовых услуг может быть достигнуто путем увеличения числа компаний, занимающихся цифровым банкингом и fintech, а также путем совершенствования услуг онлайн-банкинга. В результате создается возможность создания дополнительных рабочих мест, повышения занятости, сокращения бедности наряду с развитием экономики страны.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Президент побывал в реконструированном Ташкентском архитектурно-строительном институте, который готовится стать кластером

Пресс-служба президента сообщает, что 10 августа глава государства побывал в новом здании Ташкентского архитектурно-строительного института. Предыдущий визит Шавката Мирзиёева в...

Больше похожих статей

×