Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

→ Пищепром Узбекистана развивается по четырем направлениям

Пищепром Узбекистана развивается по четырем направлениям

По данным Министерства экономики, пищепром Узбекистана развивается по четырем направлениям. Об этом говорилось на брифинге для работников средств массовой информации на тему «Оценка проводимых реформ в пищевой промышленности в последние годы и предстоящие задачи в будущем».

Пищепром Узбекистана развивается по четырем направлениям

В 2011-2015 годы расширена сырьевая база и объемы производимой продукции. В частности, производство плодоовощной продукции, винограда и бахчевых выросло в 1,27 раза (с 14,8 до 16,3 млн. тонн), мяса – в 1,24 раза, молока - в 1,33 раза, что позволило увеличить объем выпускаемой переработанной продукции в 2,5 раза, ассортимент с 337 до 628 видов (в 1,9 раза).

Согласно информации ключевого экономического ведомства, подготовлено и утверждено постановление Президента Узбекистана от 5.03.2016 года «О мерах по дальнейшему развитию сырьевой базы, углублению переработки плодоовощной и мясомолочной продукции, увеличению производства и экспорта продовольственных товаров в 2016-2020 годах». Документ предусматривает реализацию четырех основных мероприятий:

-рост экспортных поставок;
-создание 15 торгово-логистических центров с общей мощностью 60 тыс.тонн;
-финансирование программ, предусматривающих реализацию:
-180 инвестиционного проекта по строительству новых, реконструкции и модернизации действующих предприятий по переработке -сельскохозяйственного сырья и производству полуфабрикатов, готовой продукции, а также тары и упаковочных материалов общей стоимостью $595,9 млн.

В ближайшие годы предстоит реализовать 416 региональных проектов по расширению производства переработанной мясомолочной, плодоовощной и другой пищевой продукции.

Четвертым направлением является развитие производства тары и упаковки.

В рамках программы совместно с ведущими иностранными компаниями предусматривается:

- создание в регионах республики новых производств по производству гофротары, полимерной упаковки, пластиковых паллет и ящиков международного стандарта;
- освоение производства новых современных видов упаковки пищевой продукции- вакуумной фасовки, упаковки в нейтральной газовой среде, стеклотары международного стандарта, крышек «твист-офф», многослойной пищевой пленки и др.

Реализация программы позволит обеспечить рост экспорта свежей и переработанной плодоовощной продукции более чем в 2,7 раза, в том числе консервов, концентратов и соков – в 2,5 раза.

В Узбекистане ежегодный темп роста производства пищевой продукции составляет 10-15 процентов, при этом потребность внутриреспубликанского рынка обеспечена за счет собственного производства, увеличивается объем экспорта продукции, отмечено в материалах Минэкономики.

По официальным данным Госкомстата, пищевая промышленность Узбекистана в 2015 году выдвинулась в лидеры по объему промышленного производства.

Как показывает анализ официальных данных, отрасль в 2015 году произвела продукции на 16,7 трлн сумов, - 18,2% к общему объему промышленного производства республики. В 2014 году вклад пищевой промышленности в общем объеме индустриального составлял 17,1%.

В. НОВИКОВ.
Комментарии
Вопрос: Сколько пальцев у человека на двух руках? (ответ цифрами)
Топ статей за 5 дней

Метановые заправки массово воруют газ «особо продуманным» методом: ущерб дошел до 30 миллиардов сумов

Минздрав отреагировал на обращение Елены Царевской, потерявшей ребенка: начата проверка

Охота на «двойника» или конец узбекского рэкетира в Питере

Американская и китайская компании построят для Узбекистана собственный Голливуд

expo
Похожие статьи
Теги
В. Новиков