18.2 C
Узбекистан
Вторник, 21 сентября, 2021

Марафон международных торговых компаний в Узбекистане

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
3,250участниковПодписаться

Сектор супермаркетов в Узбекистане настроен на быстрый рост. Уже сейчас этот сектор привлек десятки миллионов долларов иностранных инвестиций.

Об этом говорится в специальном отчете Financial Times, посвященном Узбекистану, под названием «Modern Uzbekistan».

Европейский банк реконструкции и развития приобрел долю в 40 млн. долларов в Корзинке, одной из крупнейших сетей супермаркетов. Французский бакалейщик Carrefour стал первым международным ритейлером, вышедшим на рынок в прошлом году, намереваясь инвестировать 100 млн.  долларов.

Carrefour, входящий в десятку крупнейших мировых розничных продавцов продуктов питания, сделал свой первый шаг в Среднюю Азию, открыв магазин в столице страны Ташкенте.

Среди других международных розничных торговцев, которые хотят выйти на узбекский рынок,  — российский дискаунтер FixPrice и белорусский рынок Baraka Market , который к концу года планирует открыть в стране 400 небольших супермаркетов.

По словам официальных лиц и предприятий розничной торговли, серьезной причиной недавнего расширения розничной торговли стало низкое участие государства.

По словам министра финансов Тимура Ишметова, один из самых больших бумов сегодня — это  розничная торговля продуктами питания. И причина того, что дела продвигаются так быстро, заключается в том, что это один из немногих секторов, в котором нет государственного присутствия.

Поскольку государство либерализовало валютный рынок, переведя сум в свободное обращение в 2017 году, и прекратило регулирование цен на сырьевые товары, одновременно снизив налоги для предприятий и потребителей, сектор розничной торговли консолидировался и расширился, говорит Зафар Хашимов, исполнительный директор Korzinka.

 По его оценкам, общий объем розничного рынка составляет от 6 до 8 миллиардов долларов в год, из которых супермаркеты — или организованная розничная торговля — составляют всего от 7 до 10 процентов. Но он ожидает, что в следующие пять лет эта доля увеличится как минимум втрое, до 30 процентов.

Корзинка, на которую приходится половина оборота супермаркетов в стране, планирует расширить свою сеть с 68 до 150 к 2025 году.

Оценка Carrefour и других снижает долю организованной розничной торговли до 4%, что предполагает возможность еще большего роста. Carrefour открыла три магазина, и только в этом году планируется открытие еще четырех-шести.

Наибольшее расширение ожидает Makro, нынешнего лидера Узбекистана по количеству магазинов. Со 109, в основном, супермаркетов и экспресс-магазинов, по словам ее исполнительного директора Романа Сайфулина, в ближайшие пять лет Makro планирует открыть от 800 до 1000 магазинов.

Сайфулин признает, что магазины по-прежнему проигрывают базарам в продаже свежих фруктов и овощей. Тем не менее, супермаркеты делают ставку на упрощение процесса покупки и оформления заказа с помощью новых технологий, таких как системы онлайн-заказов и платежные системы «сканирование и отправка».

Мы сделали ставку на электронную торговлю, но понимаем, что сегодня она не приносит больших денег, — говорит Сайфулин. Это связано с культурой, системами онлайн-платежей, доверием людей и физической способностью людей выполнять эти заказы. Но через два-три года  тот, кто будет первым, лучше всех почувствует рынок. Бизнес в супермаркетах — это не спринт. Это марафон уточнил он.

В.Новиков

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Шавкат Мирзиёев посетил детскую клинику при Каракалпакском медицинском институте

Во время своей поездки в Нукус Шавкат Мирзиёев посетил детскую клинику при Каракалпакском медицинском институте. Как сообщает пресс-служба президента, глава...

Больше похожих статей

ЎЗ
×