31.4 C
Узбекистан
Вторник, 3 августа, 2021

А есть ли вообще в Узбекистане автозавод?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
3,160участниковПодписаться


Наши сторонники продолжения «игры в Автозавод» забывают главное, либо не замечают, либо просто умалчивают о важнейших фактах. Имея собственный «завод» мы ввели ограничительные таможенные пошлины и «завод» может функционировать лишь в «парниковых» условиях.

В условиях нормальных таможенных пошлин или в условиях членства в ВТО или ЕАЭС с нормальными таможенными пошлинами:» Кто согласится поменять Фольксваген или Ауди на Джентру»? А ведь вступление в ВТО или ЕАЭС не за горами и вряд ли кто-то станет терпеть наши «зверские» пошлины. Сторонники «Завода» приводят довод о рабочих местах.  Средняя зарплата на «Заводе» не высока. При том что Цены на машины выше мировых. Занятость в производстве автомобилей в Узбекистане не высока. Конечно много рабочих мест в обслуживании автомобилей, в СТО и Автосервисах, но  Автозавод здесь ни причем, еще до постройки Автозавода, в Узбекистане существовала развитая сеть СТО. Автозавод практически ни как не влияет на эту сферу.

  За Рубежом нет государственных автозаводов практически все автогиганты частные. И процесс разгосударствления и приватизации веяние времени. Все страны мира национальные автобренды! И никакой унификации там нет! В Италии Феррари и Ламборджини в Германии Порше и БМВ, В Англии Ролс-ройс… Продолжать? Я думаю не стоит. Мы за 20 лет функционирования так называемого «Завода», не смогли создать национальной модели автомобиля! Конструкторского бюро у нас по факту нет! Конвейер производства, устаревших и зачастую снятых с производства азиатских автомобилей многие из которых из «лохматых» 80-ых годов. Локализация производства на ничтожном уровне. Все это назвать «Заводом» не поворачивается язык. Без кавычек и иронии.

    В качестве примера возьмите нашего стратегического партнера Россию и существующей в ней Автозавод «УАЗ», так это честный автомобиль за свои деньги. И каким бы он не был, локализация в стране производителе достигает более 60%. И УАЗ при этом выживает и развивается и создает новые модели в условиях Таможенных пошлин далеких от протекционизма, он спокойно и честно конкурирует с Западными производителями. Россия член ВТО и УАЗ выживает в сложных условиях честной и конкурентной борьбы! Сделайте Таможенную пошлину в Узбекистане равную Российской и про наш «Завод» все забудут как о страшном сне! Кто купит «Джентры» по цене «Мерседеса» двухлетки?

  А УАЗ тем временем развивается в нелегких условиях!!! В которых наш «Завод» давно бы лег на бок. И все это называемое «Заводом» не способно удовлетворить даже внутренний спрос. Очереди на Автомобили, предоплата, это все ужасы о которых не знают в условиях рыночной экономики, граждане Западных стран.

  Надо быть честными этот «Завод» держится на молчании народа, и ужасных таможенных пошлинах!
   Протекционизм возможно и нужен, но он должен иметь, временные рамки, должен быть разумным и экономически взвешенным. Автозавод на протяжении 20 лет «купался» в лучах славы протекционизма так и не сумев стать, конкурентоспособным.
Вот простой пример с автодвигателями!
Во всем мире, на одну выпускаемую модель, автомобиля производители предлагают, минимум пять-шесть, видов двигателей!

 Лидер продаж, в России «Киа Рио», предлагается, с четырьмя различными бензиновыми двигателями! Есть и дизельная версия!

  У нас моторный Завод УзАвто производит всего два вида двигателя, на Спарк 1,25 литра, и на Джентру, Кобальт и Нексия 3 двигатель 1.5 литра.

  То есть, какую Джентру, или Кобальт, бы вы не купили, двигатель будет 1,5. Позор!

  Мы ругаем «совок», называем его отсталым. Но АвтоВАЗ, еще 40 лет назад, предлагал на свою модель ВАЗ-2106 пять видов разных двигателей!

 Привожу пример: ВАЗ-2106 выпускали, с двигателем: ВАЗ-2101 1.2 литра, с ДВС ВАЗ 21011, 1.3 литра, с ДВС ВАЗ -2103 1.5 литра, и ВАЗ-2106 с ДВС 1.6 литра. Плюс предлагался и совершенно другой мотор ВАЗ 2105, с ременным приводом объем 1.3 литра. На экспорт был и дизель.

  У нас Джентра, Кобальт и Нексия 3, с одним и тем же мотором! Это позор в XXI веке!

 От СССР мы отстали на 40 лет!



   На наших глазах УзАвто окончательно превращается, в Советский АвтоВаз. В СССР в 1970 начали производить ВАЗ-2101, потребовалось 12 лет мучений, что бы советский гигант родил ВАЗ-2107, в 1982 году начали выпуск этой модели Жигулей. ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107 это почти одинаковые машины, разница лишь в фарах и прочих мелочах. Ласетти начали производить в 2002 году, Ласетти Редлайн – «новую модель» начнут выпускать в 2021 году!

  Мы ругаем «совок», но мы его «переплюнули». Даже в СССР так долго одну и ту же модель не выпускали. В 1988 году выпуск ВАЗ-2101 и его модификаций был завершен! То есть 18 лет! Мы выпускаем одну и туже модель с разными фарами, уже 21 год!

  В СССР деньги шли на создание вооружений, на машины не было денег, средств и времени. Истребители, бомбардировщики были лучшими в мире. Это оправдывало отставание в сфере гражданских автомобилей.

  Мы ничего не производим, кроме отсталых и морально устаревших авто
мобилей. В чем наше оправдание?
  Вот примеры наших «современных автомобилей»!
Шевроле Авео. Он же Нексия 3. Автомобиль выпускается, аж с 2002 года!

   Автомобиль безнадежно устарел, как морально, так и технически, по мировым меркам! Например за весь 2020 год в России было продано, всего 206 этих «тарантасок».

  На старье в мире, люди ездить не желают…

  Но то что для всего мира, позавчерашний день, для нас символ достатка и крутости…
Шевроле Кобальт. Автомобиль выпускается с 2011 года. Также морально и технически устаревшая модель. Кстати Кобальт разработан в Бразилии и изначально, ориентирован на развивающиеся (то есть бедные) страны.

  Как правило, на Западе, ряд бюджетных моделей, обновляется каждые пять лет. Это делается для того, что бы не опозориться перед конкурентами. Когда конкурентов нет, как у нас в Узбекистане. Модель может висеть, на производстве и 10 и 20 лет. За весь 2020 год в России было продано всего 455 автомобилей Кобальт.
Шевроле Спарк. Впервые, был представлен публике, еще в 2009 году.

    Сказать, что автомобиль морально и технически устарел, значит не сказать ничего. Есть версия Спарк-электромобиль, но у нас она не производиться. В некоторых странах, продажа  Спарка запрещена, так как требования к безопасности автомобилей растут, и на современном этапе Спарк перестал, им отвечать.

За 2020 год было продано менее сотни Спарков в России.

   Дальнейшее «реанимирование» экономического трупа под названием «Автозавод», всего лишь пустая трата сил и времени. Если за 20 лет мы не смогли создать национальной модели автомобиля, не смогли без «зверских» пошлин конкурировать на внутреннем рынке с зарубежными производителями автомобилей, то неужели понадобиться еще 20 лет бесплодных попыток, что бы понять и осознать все ошибки нашего автомобилестроения?
 
Ринат САГИТОВ.

24 КОММЕНТАРИИ

  1. Согласен, всё верно, но ответьте мне, кто-нибудь читает (редактирует, корректирует) эти материалы перед публикацией? Куча ошибок. Аж читать противно… Вопрос к собственникам nuz.uz

  2. Браво! Смелый автор!
    Пошлины нужно сделать в пределах 25%. Только так создадим конкуренцию

  3. Красиво, интересно и главное по делу все расписано! Ну вот… Думаю все это сказано в пустоту, ибо государству наплевать на благосостояние и возможности гражда. Главное … Аааа не знаю даже, что есть главное. Бошка забита ненужными цифрами и бесполезной статистикой. Полностью согласен, как человек с зарплатой 200$ может накопить на машину. У меня есть спрак когда у знакомых зарубежном есть хороший мерен. Машина, получается не средство передвижения, а признак богатства. Когда я говорю что у меня Спарк (новый, автомат) знакомые которые меня не видели давно удивляются и думают что я наворовал денег)))) что бы его купить.

  4. Почему только Спарк,Джентра и Кобальт мы гордо заявляем что мы выпускаем Малибу,Трекер и т.д. Лицемерия нам не занимать. Наш автозавод это коррупционная кормушка для многих чиновников и автосалонов. Мы так и не стали цивилизованной страной,а остались страной коррупции и протекционизма. Жаль.

  5. Основатель УзДЭУавто г-н Парпиев Кудрат Рахматович (ныне покойный) отдавал все свои силы и знания на развитие завода, но не успел это сделать. Очень жаль…

  6. Всё что было сказано, вернее написано, в точку. Автор написал о наболевшем. Капитализм не был загниваающим, как нас учили. Это сейчас наш «автопром», именно в кавычках, загнивает.

  7. Кто имеет навар им пофигу эти статейки, мнение народа , когда имеется прибыль 300% нету такого преступления которое не совершил бы капитал, К.Маркс, тем более такой дикий как у нас

    • Этот завод — это квинтэссенция отношения государства к гражданам. Отношение же граждан к самим себе определяется культурой вождения на дорогах. Все запредельно мрачно. И ничего не поможет ни манавият ни религия ни «восток дело тонкое» и т.д. мв просто тупо отсталое в развитии цивилизации общество людей. Есть первобытные племена в джунглях, а есть Узбекистан.

  8. Абсолютно согласен , и подпишусь под каждым словом . Если надо еще и от себя добавлю , что «забота о рабочих местах » — это прикрытие заоблачных доходов топ-менеджеров этого ларька и таких же доходов чинуш покрывающих эти действия.

  9. Более того , весь мировой автопром тратит огромные деньги на исследования, на подготовку кадров, на решение экологических проблем. У нас тратят на то чтобы этого никак не допустить. Т.е. запрещают ввозить в страну нормальные, повторюсь, нормальные авто, буквально заставляя покупать автохлам. Если ты купишь и привезешь дорогую тачку из зарубежа , тебя основательно прошмонают, типо откуда берешь бабки. А если ты на взятки возьмешь десять наших авто , то ты молодец, типо поддерживаешь местный автопром. Я вот учился в институте с пацаном , которого запихнули туда братья, заплатив огромные бабки , которые натырили с этого завода , а он учится не хотел . Его заставили , чтоб его могли «устроить» на тот же завод , чтоб и дальше тырить оттуда лопатами. Он мне сам рассказывал, когда я обучал его русскому языку. А если ты умный , но у тебя нет ни бабок ни связей , то даже с красным дипломом наврядли туда протиснешься. О каком развитии может идти речь ?

  10. Статья интересная. Но! Научитесь ставить знаки препинания! Столько запятых и точек в середине предложения напрягают очень.

  11. А автокредиты еще глубже тянет народ вниз. Спасибо за откровенные слова.

  12. Все верно, но вы забыли о главном вреде завода. Завод является производством только на бумаге, а по факту это доильный аппарат который высасывает из республики огромное количество валюты и отравляет своим хозяивам на западе. Нам остаются лишь, небольшие суммы с налогов, зарплаты немногочисленным сотрудникам, ну и шапки которые люди дают леваком.
    Так что вместо блага стране, завод приносит обнищание.

    • В точку! Вся наша экономика смоделирована на вывод средств через кредиты, быстрое угробление существующего технико-экономического потенциала, получение новых кредитов…

  13. Автозавод, автозавод… Как будто другие отрасли у нас полезные для народа… Я лично не верю, что в Узбекистане есть хотя бы одна рентабельная отрасль. Все отрасли работают в ущерб. Если появиться какая то прибыльная, сразу через силу его под плинтус… У нас есть несколько заводов по драгоценным металлам и минералам. И что? Они работают для народа? Нет конечно! Они скорее всего работают для Кремля. Даже кажеться так, что их производственные издержки покрываются за счет гастербайтеров, пенсионеров и другого простолюдья… Наше экономика (модель которой была сшита и крыта Хрущевской командой) похожа на попрощайку из золотой горы!
    Более того, кадровая политика до сих пор под «монгольско-татарским» гипнозом — производственными предприятиями руководят экономисты и юристы, которых пугает и приводит в бешенство расходы на ППР и развитие…
    Так что, не надо переводить стрелку и мешать нам зреть в революционный корень проблемы, господин товарищ автор.

  14. А автозавод именно не развивался за последние 20 лет потому, что министерство экономики ни когда не ставила перед ней такую задачу. Именно министерство экономики ответственна для определения того, какой отрасли экономики куда развиваться. А она даже наш с вами интеллетуальный капитал не может подвести в соответствующий пункт ВВП. Таким образом, то, что узбекистанец, а именно узбек, может читать, писать, чертить, лечить, программировать — для этого министерства подфигу! Для него все мы — потенциальные гастербайтеры.

  15. Поэтому, с учетом всего вышесказанного, следует сменить заголовок статьи на «Есть ли в Узбекистане министерство, которое находиться в состоянии планировать развития отраслей экономики и интеллектуального потенциала страны», и пересмотреть весь его текст.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Ожидаемые результаты пока не достигнуты: подведены итоги экономического развития за первое полугодие

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 3 августа состоялось видеоселекторное совещание, посвященное анализу экономических результатов по итогам первого...

Больше похожих статей

ЎЗ
×