9.5 C
Узбекистан
Суббота, 24 октября, 2020

Впервые в Узбекистане проведён эконометрический анализ инвестиционных проектов

Топ статей за 7 дней

В Ташкенте женщина вмешалась в прямой эфир репортажа о низких ценах на мясо и уличила корреспондента во лжи (видео)

Во время съемки репортажа о ценах на продукты питания корреспондент телеканала «Узбекистан 24» рассказал о том, как...

Пересадили и забыли: в Ташкенте большинство взрослых деревьев, которым нашли новый дом на улице Абдуллы Кадыри, погибли (видео)

В Ташкенте на сегодняшний день действует мораторий на рубку деревьев. В связи с этим появились случаи, когда...

В Кашкадарье сотрудники завода Uzbekistan GTL устроили массовые беспорядки. Минэнерго прокомментировало инцидент (видео)

На строительной площадке завода «Uzbekistan GTL» сотрудники подрядной организации устроили массовые беспорядки. Как сообщают...

Подпишитесь на нас

51,631участниковМне нравится
22,961участниковЧитать
2,270участниковПодписаться

Центр экономических исследований и реформ представил исследование по оценке инвестиционных инфраструктурных проектов: опыт Узбекистана. В условиях мирового экономического кризиса, привлечение капитала частного сектора в финансирование инфраструктуры имеет решающее значение для узбекской экономики. В пресс-релизе рассматривается пример оценки эффективности инфраструктурного инвестиционного проекта по строительству железнодорожной линии Ташгузар-Бойсун-Кумкурган, реализованного в 2003-2007 гг.

Цель проектного анализа — определить результат (ценность) инвестиционного инфраструктурного проекта.

Методология финансово-экономической оценки инфраструктурных инвестиционных проектов разработана ЦЭИР совместно с АБР и проводится для оценки проектов (ex-post analysis), введенных в эксплуатацию по истечению как минимум 4-5 лет. Подобный эконометрический анализ проводится в Узбекистане впервые. 

Сегодня 30 сентября в онлайн-формате на платформе Zoom состоялась Международная конференция на тему: «Привлечение частных инвестиций в устойчивую инфраструктуру в Азии: уроки для Центральной Азии», в которой приняло участие руководство Центра экономических исследований и реформ (ЦЭИР) с участием специалистов Института Азиатского банка развития (АБР) совместно с Институтом Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС).

Кроме них, в конференции приняли участие свыше 60 участников из 11 стран Азии: руководители и полномочные представители транспортных министерств и ведомств, железных дорог, морских портов, транспортно-логистических и IT-компаний, мозговых центров, а также ведущих международных организаций и ассоциаций в области инфраструктуры.

На открытии мероприятия с приветственной речью выступили г-н Наоюки Ёшино, Главный советник Центра финансовых исследований Японского агентства финансовых услуг, г-н Тецуши Сонобе, Глава института АБР, г-н Ясмин С. Сиддики, директор Отдела окружающей среды, природных ресурсов и сельского хозяйства (CWER), департамента Центральной и Западной Азии АБР, г-н Сайед Шакил Шах, директор Института ЦАРЭС.

На онлайн встрече были обсуждены роль правительств и новые модели для привлечения частных инвестиций в устойчивую инфраструктуру.

В ходе пленарного заседания были озвучены прогнозы, согласно которым, по данным Азиатского банка развития, развивающимся странам Азии потребуется 26 триллионов долларов инвестиций в инфраструктуру в течение следующего десятилетия для поддержания темпов роста, искоренения бедности и решения проблемы изменения климата. В частности, сюда входят инвестиции в сферу энергетики, транспорта, телекоммуникации, водоснабжения и санитарию.

Учитывая ограниченное государственное финансирование в большинстве стран, внедрение инновационных мер по привлечению капитала частного сектора будет иметь решающее значение для преодоления дефицита финансирования инфраструктуры в регионе.

Привлечение институциональных инвесторов, таких как страховые компании и пенсионные фонды, для которых характерны долгосрочные инвестиционные проекты в течении 10-20 лет, будет особенно важно для крупномасштабного развития инфраструктуры. Точно так же важно будет учитывать склонность банков вкладывать средства в краткосрочные и среднесрочные проекты, соответствующие структуре их активов и пассивов.

С узбекской стороны на мероприятии выступил заместитель директора ЦЭИР Умид Абидхаджаев с презентацией исследования Центра на тему: «Финансирование инфраструктуры на основе фактических данных: опыт Узбекистана».

Участникам конференции представлен доказательный подход к развитию инфраструктуры в Узбекистане, на примере, проекта по строительству железнодорожной линии Ташгузар-Бойсун-Кумкурган, реализованного в 2003-2007 гг.

Справочно: Железнодорожная линия Ташгузар-Байсун-Кумкурган протяженностью 223 км, введенная в строй в августе 2007 года, имеет стратегическое значение для развития южных регионов Узбекистана. Дорога общей стоимостью 447 млн долларов идет в обход Туркменистана и сократила прежнее расстояние пассажирских и грузовых перевозок на 170 км., а время движения – на 7 часов. Финансирование проекта осуществлялось за счет бюджета, средств АО «Узбекистон темир йуллари» и займа правительства Японии.

Целью исследования ЦЭИР стала количественная оценка воздействия железнодорожной линии Ташгузар-Байсун-Кумкурган, которая вступила в строй 13 лет назад, на рентабельность предприятий и организаций.

«Оценка отдачи от инвестиционных проектов финансируемых за счет налогоплательщиков или внешнего долга является актуальной для большинства развивающихся стран. Вместе с тем, в отличие от других инвестиционных проектов, оценка нефинансовых, экономических и социальных последствий инфраструктурных проектов требует более сложного подхода и не ограничивается обзором только финансовых показателей проекта .

Центр экономических исследований и реформ в сотрудничестве с международными организациями, в частности, исследователями из Института Азиатского банка развития, в лице старшего советника Японского финансового агентства, доктором Наоюки Ёсино разработали стратегию эмпирической оценки инфраструктурных проектов, результаты которого были представлены сегодня на обзор международного экспертного сообщества», — сообщил Умид Абидхаджаев.

«Эта методология была ранее применена на примере высокоскоростного поезда Кюшу в Японии. Кроме того, данный анализ использован Виктором Понтинесом для оценки эффективности шоссе Липа-Ибаан-Батангас на Филиппинах. Сегодня мы использовали эту методологию на примере Узбекистана», — отметил заместитель директора ЦЭИР.

По его словам, эконометрический анализ выявил наличие положительных эффектов в регионах, где была построена линия и наличие косвенных эффектов (спилловер эффект) в соседних регионах.

К положительным эффектам можно отнести увеличение прибыли предприятий и организаций в Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях на 246 млрд. сум и 319 млрд. сум в течении 4 и 5 лет соответственно.

При этом косвенные эффекты на 5-ый год показали увеличение прибыли предприятий Бухарской и Самаркандской областей на 156 млрд. сум.

Преимущество данного анализа в том, что он позволяет определять экономический эффект каждого фактора по отдельности. В частности, другие факторы также могли способствовать экономическому росту одновременно с реализацией проекта. Такой эконометрический подход позволяет выделить относительную долю этих факторов, а также определить величину и масштаб воздействия на инфраструктурный проект.

Экспертами отмечено, что в Узбекистане последние три года проводятся масштабные экономические реформы, в том числе созданы благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций в инфраструктурные проекты, оценку которых можно будет провести как минимум через 4-5 лет. Именно, подобный эконометрический анализ позволит оценить воздействие инвестиционных проектов на инфраструктуру и развитие региона в целом.

В ходе дискуссий международные эксперты дали высокую оценку исследованию ЦЭИР, результаты которого войдут в соответствующий сборник АБР «Привлечение частных инвестиций в устойчивую инфраструктуру в Азии: уроки для Центральной Азии».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Узбекистан подписан меморандум о реализации проекта «Программа по поддержке нуждающихся слоев населения Сырдарьинской области»

Министр по поддержке махалли и семьи Рахмат Маматов провел онлайн-встречу с представителями офиса Корейского агентства по международному...

Глава ВОЗ назвал следующие несколько месяцев пандемии трудными

Ближайшие несколько месяцев будут чрезвычайно трудными в том, что касается распространения коронавируса. Об этом заявил в пятницу, 23 октября, на брифинге в...

ООН: Узбекистан и другие страны СНГ — пример для всего мира в борьбе с алкоголизмом

Постсоветские государства стали примером в реализации экономически эффективных мер по борьбе с алкоголизмом. И уже к 2025 году страны СНГ смогут на...

Сегодня первая девушка из Узбекистана дебютирует в бою UFC

Сегодня в рамках турнира UFC дебютирует чемпионка GFC, узбекистанка Лилия Шакирова. Турнир проводится по смешанным единоборствам UFC 254. Бой...

Почему SARS-CoV-2 заразнее других коронавирусов

Объединенная группа исследователей из Мюнхенского и Хельсинкского университетов установила, что белок нейропилин-1, содержащийся в большом количестве в тканях носоглотки, способствует проникновению вируса...

Больше похожих статей

ЎЗ