Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт   

Караван идет...

Караван идет...

Часть 2
Часть 1:
https://nuz.uz/antiterror/22183-karavan-idet.html

Экономическая потребность всегда сильнее волюнтаризма, и, чтобы не потерять доходов от паломничества в Мекку, еще при жизни Абд аль-Ваххаба перестали препятствовать богомольцам: продажа товаров паломникам – главный вид торговли Хиджаза. Между тем, начало деятельности Абд аль-Ваххаба и его последователей ознаменовалось убийствами женщин по подозрению в супружеской неверности путем побивания камнями, уничтожением мавзолеев, в том числе внуков Мухаммада в Кербеле, осквернением могилы пророка в Медине, разрушением мечети в Мекке. Изуродован, разбит священный камень. Все эти деяния соответствуют «Книге дозволенных и недозволенных дел в единобожии», в которой Абд аль-Ваххаб легализует убийство всех мусульман, не согласных с автором, а кроме того, разрешает захват их собственности, порабощение их детей, женитьбу на их женах без развода, полученного от мужа, и т.п.

Существовала и хорошо известна антиваххабитская литература, начало которой положено в ХIII в. Это многочисленные «Послания Хиджаза», книги: «Краткие сообщения об эмирах священных городов» ибн Дахлана, «Послание с возражением ибн Абд аль-Ваххабу» ибн Афлика, «Возражение ваххабитам по важным вопросам» ибн ас-Сувайда и другие, официально запрещенные в ваххабитском государстве.

В ХХ веке ваххабизм смыкается с национально-освободительным движением. Это вызвало симпатии народов многих стран и стало причиной, по которой через паломников идеи ваххабизма начали распространяться в Индии (Пенджаб, Бенгалия, Сеттан), Африке (Западный Судан, Ливия), Индонезии, особенно на Суматре, на Кавказе (Дагестан, Чечня). Эмиссары ваххабитов стали активизироватьсяи в Центральной Азии. Ваххабиты часто используют благотворительность для привлечения в свои ряды сторонников. А такие качества, входящие в понятие «мурувва» – «честь», как дисциплина, честность (для поддержания которой ворам отрубают руки; сейчас в Аравии это делает хирург), скромность, аскетизм, – привлекают в их ряды людей, считающих себя обделенными, обиженными. Хотя достоинства, пропагандируемые ваххабитами, трансформируются. Скромность и непритязательность – только для рядовых адептов, а для высокопоставленных? Уже первый Сауд, по свидетельству очевидца Ж. Райтмана, любил выставить напоказ роскошь во всех ее проявлениях: «Все в его дворце наводит на мысль о величии и пышности, ничто не отвергается для украшения дворца – золото, жемчуг, наиболее драгоценные индийские ткани, – ничего не жалеют, чтобы сделать его более прекрасным. Плащ Сауда – это выдающееся творение, которое обошлось ему по крайней мере в 60 тысяч пиастров. При виде такой кичливости могли бы сказать, что придворные копируют его и стремятся одеться с таким же блеском, но он их обязывает соблюдать простоту».

Ибн Бишар – официальный летописец Саудитов – отмечает, что первые государи были достаточно доступны, но при них уже начинал развиваться особый церемониал, внешнее отделение знати от народа, и воздействие на простой люд осуществлялось при помощи внешних, показных действий, пышности и великолепия свиты, слуг, особой манеры держаться и т.п. А честность, верность, помощь и защита предназначены только для «своих». На людей, не разделявших взгляды ваххабитов, в том числе на допустимость терроризма, убийства, не распространяются благие законы.

Противопоставляя ваххабитов всем прочим мусульманам, учение превращает их в сплоченную силу, разжигая фанатизм, необходимость «священной» войны против инобожников, которыми объявляются все несогласные.

Существует рассказ о брате Абд аль-Ваххаба, кстати, не разделявшем его убеждений, который спросил: «Сколько столпов ислама?». Абд аль-Ваххаб ответил: «Пять». «Нет, – возразил брат, – их шесть. И шестой – это ты: каждый, кто не согласен с тобой, – враг и должен быть уничтожен».

Фундаменталисты ислама делят весь мир на три части: Дар-аль-ислам, Дар-аль-харб и Дар-ас-сулк, т.е. страны ислама, где и народ, и правители – правоверные мусульмане; страны, где мусульмане живут под властью неверных правителей, которых необходимо заменить, и страны, куда необходимо сначала внедриться, а затем уже ставить вопрос о власти, и все средства при этом хороши. «Цель оправдывает средства» – этот печально известный принцип средневековой инквизиции снова в действии. Ваххабиты совершенно не признают свободы слова, совести и других демократических проявлений общественной жизни страны. Регламентация жизни в ваххабизме касается и религиозной деятельности.

Ваххабиты продолжают активно внедряться в политическую жизнь стран мира. Иногда, используя имидж защитников обездоленных, они превращают опекаемых в боевой авангард, повинующийся любому приказу и готовый погибнуть ради утверждения власти людей, строящих планы о мировом государстве. Например, при подготовке террористов-смертников используются и такие методы воздействия, как нейролингвистическое программирование, а также психологическое зомбирование.

Как видим, идеологические принципы ваххабизма и религиозного экстремизма в целом – благодатная почва для того, чтобы проросли на ней и распустились махровым цветом ядовитые всходы терроризма. Одного из самых страшных современных явлений, грозные и коварные лики которого порой схожи с многоглавой гидрой. Ведь каждое террористическое движение по-своему неоднозначно, и даже самые малочисленные группы характеризуются ролевым разнообразием, которое обусловливает разные формы участия как мужчин, так и женщин.Так эффективно действует и распространяется идеология фундаментализма, так делается первый шаг к вовлечению людей в войну: те из них, кто сегодня борется со своими «безнравственными» единоверцами-мусульманами, завтра могут опоясаться взрывчаткой и стать смертниками в борьбе с «неверными». Кстати, совершение террористических актов при помощи женщин-смертниц – это один из самых кощунственных ликов, которыми сегодня оборачивается терроризм. Но об этом наш рассказ – в следующей статье.

Пока же напомним, что Центральная Азия всегда являлась территорией многоэтнической и разноконфессиональной. Это не в последнюю очередь обусловило крупные научные и практические достижения этого региона, в том числе нашей страны, ставшие достоянием мировой культуры. В настоящее время Узбекистан по уровню образования занимает одно из первых мест в мире. Возрождение культурного наследия, характерное для современного Узбекистана, помогает внедрить в современную жизнь и нынешние реалии то лучшее, чем были славны наши предки. Но в то же время именно почитание и уважение ко всему наиболее ценному из всего, что завещано нам предыдущими поколениями, призвано оградить нас от грозной опасности религиозного экстремизма – одного из истоков терроризма, который,несомненно, является наиболее угрожающим его порождением. Когда-нибудь, хочется надеяться, рассказы о том, как проливалась кровь невинных людей, как звучали взрывы в мирных, цветущих городах, останутся лишь в страшных сказках. «Про войну будут детские игры с названьями старыми…», – как пел когда-то бард. Нет сомнения в том, что достоинство, терпимость, широта мировоззрения, трудолюбие и стремление к справедливости, доброжелательность и, главное, мудрость помогут народу Узбекистана преодолеть любые проявления агрессии и поползновения на его мирную жизнь и прийти к созданию сильного, независимого демократического государства.

У. Нуров.
Комментарии
Вопрос: сколько будет три плюс три (ответ цифрой)
Топ статей за 5 дней

Хоким Ташкента пообещал в шесть секунд сделать журналистов геями за критику его заводов (аудио)

Имя "волка одиночки" Сайфулло Саипова вновь на первых страницах американских газет

На следующей неделе ташкентцам пообещали первый снег

Стало известно, при каких обстоятельствах была сделана запись высказываний Джахонгира Артикходжаева

expo
Похожие статьи
Теги
У. Нуров