Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт

Наш канал в телеграм
→ Ильхомовский «Аэропорт»: Мы остаемся

Ильхомовский «Аэропорт»: Мы остаемся

Ильхомовский «Аэропорт»: Мы остаемся

Ташкентский театр «Ильхом». На спектакль-рейс «АЭРОПОРТ» билеты, несомненно, раскуплены. Я подходила к стеклянному фойе театра, размышляя о тайнах успеха спектакля, слегка настраивая свои чувства, как струны, и предвкушая испить стаканчик латте в уютном театральном буфете…

Тут возникает передо мною нежная девушка с корзинкой: «Вы котёнка моего не видели? Котёнок убежал!»
Что делать? Позабыв про латте, бросились с ней искать котёнка. У входа стояли серьёзные милиционеры. Мы к ним: «Котёнка не видели?» Милиционеры хитро улыбнулись: «Четыре часа здесь стоим. Никакие собаки-кошки-мошки не пробегали. Если поймаем без билета – арестуем!»

Девушка, конечно, в слёзы: «Я же на рейс опаздываю…а он убежал. Чёрненький!..»
Пришлось мне помяукать для её успокоения и продолжать движение в сторону фойе. Но там была преграда. У входа возвышалась стойка паспортного контроля. Да, настоящая! С контролёрами, как в настоящем аэропорту. Всё пространство перетянуто красными ограничительными лентами… «Ваши документы, пожалуйста…»

Итак, получив все нужные штампики на билет, пройдя идентификацию по сетчатке глаза, все положенные таможенные досмотры и оказавшись наконец-то в буфете с чашечкой кофе (чего только стоили приключения с поисками котёнка!), я встречаю драматурга Никиту Макаренко и музыкантов ансамбля «Omnibus» –Сухроба Назимова, Санжара Нафикова и Тимура Склярова.Тех самых легендарных людей, чья самобытность фантазии обещала приподнять нас над землёй в сегодняшнем спектакле, как аэробус JumboJet.

– Вы, авторы, расскажите мне что-нибудь о сегодняшнем действе,– попросила я.
– Сценарий и музыку писали все вместе, – отвечает Санжар Нафиков, кусая булочку с сосиской. – Осторожно писали, потому как тема –до самого сердца... Это как индивидуальный слепок с каждого из нас. Вера и разочарование сливаются здесь в единый круг. Так что будьте бдительны, юная леди, и постарайтесь вернуться обратно.

Призадумалась я… и упала прямо в зрительный зал театра, проломив пол.

Спектакль начался. Актёры одеты, как в железо, в одинаково серую одежду. Их движения отточены и механистичны, словно в трансе. Декорации минимальны. Музыка бьёт током. Картонные коробки и мобильные стеклянные ширмы –вот и все атрибуты. Но –происходит волшебство: мы оказываемся то в аэропорту, то уже в других странах, то снова в самолёте, а то и наедине с собственными мыслями. Мы даже теряемся в догадках: а реально ли всё происходящее? Реальны ли другие страны? Уссурийский тигр? А существовал ли когда-нибудь Пушкин? А Пушкин был! Просто его убили. И вдруг из реквизита появляется простой пододеяльник. И ты понимаешь, что с его помощью можно сделать всё! И облака, и самолёт, и костюм от обиды, и даже увидеть в нём лицо своего дедушки, которого не видел никогда.

Вам смешно и неуютно одновременно, –может потому, что оказавшись в «Аэропорту», вы столкнулись с самим собой? А вы хотели пофилософствовать на отвлечённые темы? Нет. Лучше ответьте на один-единственный вопрос: рыба или мясо?.. ой! УЕХАТЬ или ОСТАТЬСЯ?

Да, это вам не эстетическая постановка простого классического произведения: это театр вашего воображения, где вы наедине с собою летите то ли с обрыва, то ли в облака, на ходу сочиняя самого себя.

Я оглянулась в тёмный зрительный зал. Никто не шептался, не чесался, да что там – похоже, все так увлеклись, что забыли моргать.
Вдруг замечаю отблески разноцветного сияния. Прищурившись, узнаю поэтессу Наталью Белоедову. Сидит, светится, думает стихами. «Здрасте!»…

И все же среди зрителей было движение. Двигался известный инженер и дзэн-учитель Андрей Шадрин. Он танцевал. Интересная реакция на спектакль!

– Вы так красиво танцуете. Вы поняли нечто очень важное?– спросила я его, когда мы выходили из зала.
– Конечно! Часы. Корни. Пустота. Все бегут. Все умрут. А ещё мне подумалось, что в театре нужно создать новую услугу. Вместо зрительных мест в зале расположить будочки. В которых вас не видно и ничегошеньки от вас не слышно, но там довольно уютно и прекрасно видно сцену. В будочке вы спокойно можете выражать свои чувства, если спектакль задевает струны вашей души. Танцевать, рыдать навзрыд так, чтобы выходило наружу скрытое. Потом вы вытираетесь выданным полотенцем и в фойе говорите: «Да-а-а, спектакль хороший! Мне понравилось»…

Тут мимо нас прошмыгнул котёнок. Чёрный. Замедлил ход, обернулся и подмигнул правым глазом, –мол, всё будет хорошо! ВЫ ЖЕ ВСЕ ОСТАЁТЕСЬ!

Мария Коровина.

Фото Армена Соколова.
Комментарии
Вдох.
Прочитала.
Художники могут рисовать не только кистью?! Художники могут так же умело обращаться с текстом, как и с палитрой?! Маша, ты опять перенесла меня в зал и в "Аэропорт". И все, все напомнила.

И как они делают так, что отвечают на не заданные тобой вопросы, и дают ответы, которые ты, вроде, не ждёшь, но которые тревожат, волнуют и существуют внутри тебя?
И как они не боятся. Я ведь боюсь. Боюсь признаться себе. Они признаются.
Когда ты с самого начала спектакля ощущаешь это состояние освобождения. От одежд, прошлого, страхов, обид, кожи. Ты сидишь совершенно нагой и совершенно открытый. И абсолютно такие же люди рассказывают тебе свои истории. Ты понимаешь, что нет стыда в наготе и нет боли. Есть одно пространство, и одни люди. В этом пространстве абсолютно всё пульсирует в такт, дышит в такт, думает в такт. Это пространство не придаст тебе лёгкости, не даст утешения, и не поцелует в макушку. Оно даже не укроет тебя самолетным пледом. Оно будет отрывать одно дно от другого, вытаскивать содержимое, копать дальше, обнаруживать следующее дно. И всё будет повторяться вновь.
Это «Ильхом». И это «Аэропорт». А лететь или не лететь, рыбу или мясо, в отпуск или навсегда – это личностные вопросы.
Это вопросы честности с самим собой. И честных открытий себя.
Спасибо за открытия!
Выдох.
Читала много публикаций о спектакле "Аэропорт", но после этого отзыва - пойду обязательно.
Ужас. Детский лепет, а не Рецензия. Не серьезно.
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Топ статей за 5 дней

В Ташкенте водитель «Малибу» избил молодую женщину и ее пожилого отца

Президент: «Почему, вводя пластиковые карточки, не продумали все механизмы?»

Кто освободит Самарканд из "власти тьмы"?

Президент: «На командировочные расходы сотрудников Госкомконкуренции можно было бы купить два предприятия»

Похожие статьи
Теги
Мария Коровина