Новости Узбекистана

Лучше проинформировать, чем объяснять, лучше объяснить, чем оправдываться.

Ўзбекча Ўзбекча

Светлый сайт

Наш канал в телеграм
→ Учебники с пеленок или нужно ли ребенку детство?

Учебники с пеленок или нужно ли ребенку детство?

Учебники с пеленок или нужно ли ребенку детство?

Популярному тренду на раннее обучение следуют все больше и больше родителей. Нашумевшая книга японского писателя Масару Ибука «После трех уже поздно» собрала множество последователей теории раннего обучения, огромное количество «почемучек» и воскресных школ, различные курсы даже для годовалых детей и ментальная арифметика для деток постарше. Новое поколение начинает учиться задолго до похода в школу, а обеспечение ребенка максимально плотным расписанием развивающих занятий заставляет родных гордиться собой и подчеркивает статус «заботливых» родителей. Ребенок, читающий в три-четыре года сегодня – это уже не диковинка, а почти норма. Но так ли необходимо такое всестороннее образование малышей и действительно ли «после трех уже поздно»? На этот вопрос отвечает практикующий детский психолог, директор Частного детского сада AIST Ирина Николаевна Подуфалая.

«Гармоничное развитие ведущих процессов – это фундамент для успешной учебы в будущем»

- Когда мы говорим о «раннем обучении» необходимо в первую очередь учитывать возраст ребенка и систему подачи информации, - рассказывает Ирина Подуфалая. – Не всякое обучение – вред, и не все развивающие программы на пользу, если мы имеем в виду совсем маленького ребенка до 4-5 лет. Родителям нужно знать – каждый возраст имеет свою задачу. До трех-четырех лет, например, важно развивать восприятие. Чем богаче окружающая среда на сенсорном уровне – зрение, слух, тактильные ощущения, тем лучше будет проходить процесс обучения в будущем. Для маленького человека весь окружающий мир – это по сути большой учебник, который он страницу за страницей пытается изучить. Изучает он по-своему: пробует окружающие предметы на вкус, старается имитировать звуки, выстраивать коммуникацию с другими детьми, осваивая правила поведения в социуме. Поэтому самое важное, что должны дать родители ребенку в этом возрасте – это просто показать разнообразный, полный новых впечатлений мир. Ведь то, что для нас с вами обыденность, для ребенка – совершенно новый опыт, и за один день он может сделать для себя столько удивительных открытий, сколько взрослый сможет наверстать лишь через месяц. А обучение, как самостоятельный процесс, должно быть в школьном возрасте. Иначе развитие одних процессов будет идти за счет других. Ребенок конечно, научится читать и писать, но у него будет страдать внимание или долговременная память.
Учебники с пеленок или нужно ли ребенку детство?

«Детство – не подготовка к школе, а важный период жизни, который должен пройти полноценно»

- «Не стоит отбирать у ребенка детство» - такова наша философия. Вопреки всеобщей тенденции, в нашем саду нет сильного акцента на раннее обучение. Есть занятия по математике, письму, чтению, но они все проходят исключительно в игровой форме, и это скорее не обучение, а постепенное знакомство с этими предметами. Наши педагоги отлично знают все возрастные особенности и возможности детского организма, поэтому строят весь процесс таким образом, чтобы мотивировать деток к новым знаниям. Таким образом, создают прочный фундамент для дальнейшей успешной учебы в школе. Академик Александр Асмолов утверждает, что сама постановка вопроса о том, что мы должны успеть подготовить ребенка к школе – в корне не правильна. Не может детство быть подготовкой к школе - это отдельный и очень важный период жизни человека, который должен пройти полноценно. Сейчас у детей такая перегрузка обучением, информацией, самим темпом жизни, что они практически лишаются возможности играть, впитывать новые впечатления, учиться полноценно общаться. Конечно, возникает закономерный вопрос: но ведь в школе есть свои требования, как отвечать им, не пичкая ребенка излишними знаниями? Да, в школе требования есть, и можно подготовить ребенка так, чтобы он этим требованиям соответствовал. Но не через обучение, а через игру. Сажая ребенка за парту в раннем возрасте, вы рискуете напрочь отбить его мотивацию к учебе в будущем.

«Не воспитывайте своих детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя»

- Известно, что дети учатся на примере взрослых, поэтому очень важно, чтобы то, чему мы стремимся научить наших воспитанников, они видели и дома. И мы рады, что родители наших детишек готовы к сотрудничеству с нашими педагогами. Эстетическое развитие – это не только хорошие манеры и воспитание, это процесс, требующий всестороннего подхода, - поясняет директор. Дети как зеркала - они отражают и воспроизводят то, что видят вокруг. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок любил читать, он должен видеть, что вы тоже читаете, и вам это по-настоящему нравится.
Учебники с пеленок или нужно ли ребенку детство?

«От рождения до 5 лет – целая жизнь, от 5 до смерти – один шаг» Лев Толстой

- Родители, как правило, в плане требований к садику ставят в приоритет гигиенические показатели – чтобы ребенок был накормлен, чист, опрятен. От воспитателей ждут именно тщательного ухода за детьми, и часто этот критерий становится важнее, чем само развитие ребенка, его эмоциональное и психологическое состояние. А тем временем, от рождения до 5 лет в человеке закладывается самое основное, происходит его становление как личности. Детский сад - это первый опыт коммуникации и освоения в социуме. В этом возрасте дети узнают, что такое сострадание, взаимовыручка, любовь и понимание. В дошкольном возрасте на счету буквально каждый день. Поэтому очень важно, чтобы именно в это время его окружали грамотные и чуткие родители, педагоги, воспитатели. И когда родители говорят нам о том, что дети стремятся в садик, ждут, когда кончатся выходные – значит наши усилия не проходят даром.

Дополнительную информацию о детском садике Aist вы можете узнать по телефону: +99871 268-41-14; +(97) 400-18-52

на правах рекламы
Комментарии
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив